Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gr._svetofor.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию изобразительной деятельности

в средней группе на тему «Светофор»

Тип занятия: занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий

Цель занятия: закрепление умений детей в изображении округлых форм (светофор)

Программное содержание занятия:

  1. Образовательные задачи: упражнять детей в изображении светофора, передавать в рисунке округлые формы; совершенствовать технические навыки (правильно держать кисточку и пользоваться ею)
  2. Развивающие задачи: развивать композиционные умения (умение располагать сигналы светофора в прямоугольнике/овале, крупно); проводить словарную работу (дядя Стёпа, красный, жёлтый, зелёный)
  3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность (тщательно промывать кисточку перед использованием краски другого цвета)

Методы и приёмы: проблемная ситуация, рассматривание, обследование, вопросы детям, художественное слово, поощрения, указание, подбадривание, сюрпризный момент.

Подготовка к занятию:

  1. Оборудование и материалы:
  1. Для педагога: наличие образца выполненной работы, лист бумаги формата А4, гуашь 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный, коричневый, баночка с водой, кисточка (белка №5), салфетка, мольберт
  2. Для детей: листы бумаги формата А4, гуашь 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный, коричневый, баночки с водой, кисточки (белка №5), салфетка на каждого ребенка – по количеству детей
  1. Подготовка обстановки: рассадка детей ленточным способом

Предшествующая работа: беседа с детьми о профессии водитель, полицейский, рассматривание иллюстраций, соответствующих теме, рассматривание светофора.

Связь с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие

Предполагаемый результат: дети изобразили светофор; расположили умение сигналы светофора в прямоугольнике/овале, крупно.

Этапы художественно – творческой деятельности

Этап занятия, цель этапа, длительность

Содержание этапа

Методы и приёмы

Методические указания

I. Мотивационно-

побудительный

Цель: создание интереса к предстоящей деятельности

3 мин.

Дети, к нам на занятие пришел гость! А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Выше всех был этот дядя,
Помогал всем, сверху глядя.
Был совсем не недотёпа,
Представлялся дядя … (Стёпа)

Правильно, это дядя Стёпа! Посмотрите, какой он большой и важный. А кем работает дядя Стёпа? Правильно, он милиционер. А что делает милиционеры? Верно, он следит за порядком! Ребята, он к нам пришёл с просьбой: «Здравствуйте, ребята! У нас, в сказочном городе, сломались все светофоры, посмотрите, все сигналы перепутались местами и я боюсь, что из-за этого водители машин начнут сталкиваться друг с другом и водителю будут спорить между собой. Ребята, я прошу помочь нашему сказочному городу!» Ребята, поможем дяде Стёпе? А как мы можем ему помочь? Как много разных предложений у вас есть. А давайте мы сегодня с вами нарисуем светофор для дяди Стёпы!

Сюрпризный момент

Художественное слово

Игровая ситуация

Проблемная ситуация

Стимулирую интерес детей к занятию

#1054;рганизационно-поисковый

Цель: актуализация знаний детей

4 мин.

Ребята, посмотрите на наш светофор! Какого он цвета? (Коричневого) У светофора есть верхняя часть: на ней загораются сигналы разных цветов, и нижняя часть – это столб, на котором установлен светофор. А какие цвета загораются у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный) Верно, ребята! Посмотрите, как его нужно рисовать!
Я беру кисточку правильно, чуть выше железного наконечника! Набираю красную краску на кончик кисти, Ваня, сколько краски нужно набрать на кисть? (Достаточно) Верно! Куда мы делаем лишнюю краску, Дима? (Убираем о край баночки) Правильно! Начинаем закрашивать верхний круг красной краской! Закрашиваем всё пространство сверху вниз, чтобы светофор не погас! Тщательно промываем кисточку и вытираем о салфетку! Набираем краску жёлтого цвета и рисуем жёлтый круг. Женя, помоги, пожалуйста, закрасить жёлтый круг! Рассказывай, что ты делаешь (беру кисточку правильно, набираю краски достаточно, лишнюю краску убираю о край баночки) Молодец, садись на место! Зелёный круг вы нарисуете сами! Нам осталось нарисовать столб, на котором находится светофор. Для этого нужно набрать краску коричневого цвета и нарисовать прямую, ровную вертикальную линию, вот так!

Но прежде чем начать рисовать, давайте проведем разминку, она называется «Светофор»:

В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!

Обследование

Рассматривание

Вопросы к детям

- Фиксирую внимание детей на движение руки воспитателя при показе

- Контролирую, чтобы дети следили за действием педагога

#1069;тап самостоятельной исполнительской деятельности

Цель: создание условий для реализации замыслов

9 мин.

Берём кисточки и приступаем к рисованию! Максим, бери кисточку правильно, чуть выше железного наконечника! Набираем красную краску сначала, Наташа! Вика, какой красивый светофор у тебя получается! Никита, смелее, не бойся, я знаю, у тебя хорошо получается! Саша, сидим ровно, спина чуть касается спинки стула! Как хорошо у всех получается рисовать светофор, молодцы ребята! Не забываем тщательно промывать кисточку! Итак, ребята, заканчиваем рисовать, промываем кисточку тщательно, промакиваем её салфеткой и ставим на подставку!

Поощрение

Подбадривание

Указание

Слежу за правильной позой детей

#1056;ефлексивно-оценочный

Цель: создание атмосферы успеха

4 мин.

Какие красивые у всех получились светофоры! Дети, обратите внимание как художник хорошо закрасил все круги светофора! А этот художник всё пространство заполнил без прогалов, и светофор точно не сломается! Дядя Стёпа, вам нравятся наши светофоры?
Дядя Стёпа: Мне все светофоры нравятся, теперь точно ни одна машина на улицах города не столкнётся и водители не будут спорить между собой!
До свидания, ребята! (До свидания)

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...