Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr._gr._svetofor.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию изобразительной деятельности
в средней группе на тему «Светофор»
Тип занятия: занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий
Цель занятия: закрепление умений детей в изображении округлых форм (светофор)
Программное содержание занятия:
- Образовательные задачи: упражнять детей в изображении светофора, передавать в рисунке округлые формы; совершенствовать технические навыки (правильно держать кисточку и пользоваться ею)
- Развивающие задачи: развивать композиционные умения (умение располагать сигналы светофора в прямоугольнике/овале, крупно); проводить словарную работу (дядя Стёпа, красный, жёлтый, зелёный)
- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность (тщательно промывать кисточку перед использованием краски другого цвета)
Методы и приёмы: проблемная ситуация, рассматривание, обследование, вопросы детям, художественное слово, поощрения, указание, подбадривание, сюрпризный момент.
Подготовка к занятию:
- Оборудование и материалы:
- Для педагога: наличие образца выполненной работы, лист бумаги формата А4, гуашь 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный, коричневый, баночка с водой, кисточка (белка №5), салфетка, мольберт
- Для детей: листы бумаги формата А4, гуашь 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный, коричневый, баночки с водой, кисточки (белка №5), салфетка на каждого ребенка – по количеству детей
- Подготовка обстановки: рассадка детей ленточным способом
Предшествующая работа: беседа с детьми о профессии водитель, полицейский, рассматривание иллюстраций, соответствующих теме, рассматривание светофора.
Связь с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат: дети изобразили светофор; расположили умение сигналы светофора в прямоугольнике/овале, крупно.
Этапы художественно – творческой деятельности
Этап занятия, цель этапа, длительность | Содержание этапа | Методы и приёмы | Методические указания |
I. Мотивационно- побудительный Цель: создание интереса к предстоящей деятельности 3 мин. | Дети, к нам на занятие пришел гость! А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Выше всех был этот дядя, Правильно, это дядя Стёпа! Посмотрите, какой он большой и важный. А кем работает дядя Стёпа? Правильно, он милиционер. А что делает милиционеры? Верно, он следит за порядком! Ребята, он к нам пришёл с просьбой: «Здравствуйте, ребята! У нас, в сказочном городе, сломались все светофоры, посмотрите, все сигналы перепутались местами и я боюсь, что из-за этого водители машин начнут сталкиваться друг с другом и водителю будут спорить между собой. Ребята, я прошу помочь нашему сказочному городу!» Ребята, поможем дяде Стёпе? А как мы можем ему помочь? Как много разных предложений у вас есть. А давайте мы сегодня с вами нарисуем светофор для дяди Стёпы! | Сюрпризный момент Художественное слово Игровая ситуация Проблемная ситуация | Стимулирую интерес детей к занятию |
#1054;рганизационно-поисковый Цель: актуализация знаний детей 4 мин. | Ребята, посмотрите на наш светофор! Какого он цвета? (Коричневого) У светофора есть верхняя часть: на ней загораются сигналы разных цветов, и нижняя часть – это столб, на котором установлен светофор. А какие цвета загораются у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный) Верно, ребята! Посмотрите, как его нужно рисовать! Но прежде чем начать рисовать, давайте проведем разминку, она называется «Светофор»: В светофор мы поиграем, | Обследование Рассматривание Вопросы к детям | - Фиксирую внимание детей на движение руки воспитателя при показе - Контролирую, чтобы дети следили за действием педагога |
#1069;тап самостоятельной исполнительской деятельности Цель: создание условий для реализации замыслов 9 мин. | Берём кисточки и приступаем к рисованию! Максим, бери кисточку правильно, чуть выше железного наконечника! Набираем красную краску сначала, Наташа! Вика, какой красивый светофор у тебя получается! Никита, смелее, не бойся, я знаю, у тебя хорошо получается! Саша, сидим ровно, спина чуть касается спинки стула! Как хорошо у всех получается рисовать светофор, молодцы ребята! Не забываем тщательно промывать кисточку! Итак, ребята, заканчиваем рисовать, промываем кисточку тщательно, промакиваем её салфеткой и ставим на подставку! | Поощрение Подбадривание Указание | Слежу за правильной позой детей |
#1056;ефлексивно-оценочный Цель: создание атмосферы успеха 4 мин. | Какие красивые у всех получились светофоры! Дети, обратите внимание как художник хорошо закрасил все круги светофора! А этот художник всё пространство заполнил без прогалов, и светофор точно не сломается! Дядя Стёпа, вам нравятся наши светофоры? | Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...