Рисование на тему: «Специальный транспорт» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Охрименко Елена Александровна

Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях. Создание условий для развития умений у детей рисовать машины специального назначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему: «Специальный транспорт»

в подготовительной группе

Подготовила Охрименко Е.А.

Калининград

Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях. Создание условий для развития умений у детей рисовать машины специального назначения.

Программные задачи: - Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.

- Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

- Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.

- Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей, находящихся в опасной ситуации.

Материалы: предметные картинки по теме «Специальный транспорт»; альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

– Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Воспитатель:

Воспитатель: отгадайте загадки, дети их отгадывают и находят картинки-отгадки:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей «03»

И приедет... (скорая помощь).

 

Я мчусь с сереной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

 

Если нашей безопасности

Кто-то угрожает,

Мы набираем «02»

И ... (полиция) приезжает.

- К какому транспорту относятся все три машины? (К специальному.)

Если вдруг беда случится,

К нам специальный транспорт мчится.

Дети рассматривают машины, описывают их: чем похожи, чем отличаются, внешний вид, кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше синяя лампочка и когда ее включают, почему имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

 

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге,

Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза»

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять,

То, что правила движенья нужно строго соблюдать.

– Как одним словом можно назвать пожарную машину, скорую помощь, полицейский автомобиль и т. д? (Специальный транспорт)

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоят эти машины?

·       Есть кабина, колеса, кузов.

·       Какую форму имеют колеса? (Круглую.)

·       А какая кабина у машины?

·       Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)

·       Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери)

ПОКАЗ СХЕМЫ СПОСОБА РИСОВАНИЯ МАШИН.

А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.

Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы, которые помогают выделяться этому транспорту среди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.

Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных, спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей, работающих на ней и возможно тех людей, которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились отличные машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась.

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами попробуем завести наши машина.

Физ. мин. «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд - назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо - влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: Молодцы, дети, завели свои машины.

– Дети, о чем мы сегодня с вами говорили и рисовали?

Дети: О специальном транспорте.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудят...

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.Автор: Логинова Ю.Г. воспитатель МДОУ детский сад№98 «Сказка», г.Петрозаодск.Тема проекта «Водный трансп...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различны...