Рисование на тему: «Специальный транспорт» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях. Создание условий для развития умений у детей рисовать машины специального назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «Специальный транспорт»
в подготовительной группе
Подготовила Охрименко Е.А.
Калининград
Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях. Создание условий для развития умений у детей рисовать машины специального назначения.
Программные задачи: - Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.
- Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
- Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.
- Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей, находящихся в опасной ситуации.
Материалы: предметные картинки по теме «Специальный транспорт»; альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
– Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Воспитатель:
Воспитатель: отгадайте загадки, дети их отгадывают и находят картинки-отгадки:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей «03»
И приедет... (скорая помощь).
Я мчусь с сереной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Если нашей безопасности
Кто-то угрожает,
Мы набираем «02»
И ... (полиция) приезжает.
- К какому транспорту относятся все три машины? (К специальному.)
Если вдруг беда случится,
К нам специальный транспорт мчится.
Дети рассматривают машины, описывают их: чем похожи, чем отличаются, внешний вид, кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше синяя лампочка и когда ее включают, почему имеют право проезжать на красный сигнал светофора.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге,
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза»
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять,
То, что правила движенья нужно строго соблюдать.
– Как одним словом можно назвать пожарную машину, скорую помощь, полицейский автомобиль и т. д? (Специальный транспорт)
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоят эти машины?
· Есть кабина, колеса, кузов.
· Какую форму имеют колеса? (Круглую.)
· А какая кабина у машины?
· Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)
· Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери)
ПОКАЗ СХЕМЫ СПОСОБА РИСОВАНИЯ МАШИН.
А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.
Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы, которые помогают выделяться этому транспорту среди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.
Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных, спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей, работающих на ней и возможно тех людей, которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились отличные машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась.
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами попробуем завести наши машина.
Физ. мин. «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд - назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо - влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: Молодцы, дети, завели свои машины.
– Дети, о чем мы сегодня с вами говорили и рисовали?
Дети: О специальном транспорте.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудят...
Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.Автор: Логинова Ю.Г. воспитатель МДОУ детский сад№98 «Сказка», г.Петрозаодск.Тема проекта «Водный трансп...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых...
Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци...
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различны...