Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Проект на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Автор: Логинова Ю.Г. воспитатель МДОУ детский сад№98 «Сказка», г.Петрозаодск.
Тема проекта «Водный транспорт».
Вид проекта.
Познавательный, творческий.
Участники проекта.
Дети, родители, педагоги.
Срок проекта. 1 неделя.
Актуальность.
Современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит создать макет морских широт, придумать истории морских приключений. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Предполагаемый результат. Дети узнали историю судостроения. Расширили знания о разных видах морской техники, о назначении разных видов кораблей, о морских профессиях, о водных видах спорта.
Цель.
Расширение знаний детей о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у детей любознательности.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития водного транспорта.
2. Познакомить детей с различными видами водного транспорта.
3. Расширять знания детей о профессиях членов экипажа корабля: капитана, боцмана, матросов, врача, радиста, кока и др.
4. Развивать у детей навыки творческого рассказывания.
5. Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности.
6. Обогащать словарь за счёт слов: якорь, трап, фарватер, рында, компас, гавань, верфь, борт и др.
7. Научить создавать свои схемы судов и сооружать по ним различные виды транспорта.
8. Воспитывать культуру поведения во время отдыха на воде.
9. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на морском транспорте.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
Разработка плана проекта.
Подбор необходимой литературы.
Опрос детей.
Подбор пособий для развивающей среды.
Основной этап.
ОНД Тема: «Водный транспорт».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с названиями различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта.
2. Расширять знания детей о значении транспорта в жизни человека.
3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: теплоход, паром, плот, подводная лодка и т.д.
4. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова: море-моряк-морской, река-речник-речной и т.д.
ОНД Тема: «История развития водного транспорта».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения водного транспорта.
2. Расширить знания детей о том, почему человек изобрёл водный транспорт.
3. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
4. Продолжать учить образовывать сложные слова и объяснять их значение: пароход, теплоход и т.д.
5. Воспитывать любознательность.
ОНД по рисованию тема: «Моряк».
Задачи:
1. Учить изображать фигуру человека.
2. Развивать навыки рисования сначала простым карандашом, затем закрашивать красками так, чтоб не был виден карандаш.
3. Учиться изображать моряка, уточняя характерные признаки: бескозырка, тельняшка, пряжка и т.д.
4. Развивать чувство цвета и композиции.
5. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация тема: «Необычный корабль».
1. Учить детей выполнять аппликацию по образцу.
2. Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе.
3. Развивать творчество детей.
4. Воспитывать чувство коллективизма.
Индивидуальная работа с детьми.
Рассказы детей по заданным темам. Каждому ребенку было предложено дома с родителями подготовить поделку из подручного материала по теме «Водный транспорт» и небольшое сообщение. Цель: расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Работа в режимных моментах.
Опыты с водой:
«Какие предметы могут плавать»
«Смешивание в воде – стиральный порошок, речной песок, соль, пищевые красители».
Путешествие по глобусу.
Просмотр фильмов: «Необычные корабли», «Корабли – великаны»
Загадывание загадок.
Создание альбома с картинками о видах водного транспорта.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Морское путешествие» - бескозырки, воротники, штурвал, якорь.
Взаимодействие с семьёй.
Информация в родительском уголке. Тема «История развития водного транспорта». «Современный водный транспорт».
Изготовление разных видов водного транспорта из подручного материала.
Заключительный этап.
«Путешествие на загадочный остров». Сюжетно-ролевая игра.
Вывод.
В ходе проведённой работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях кораблестроителей и членов корабля. Познакомились с работой семафора. Дети научились изобретать свои корабли и составлять схемы для конструирования своих судов. Проведённые опыты с водой пополнили знания о свойствах воды. Провели выставку рисунков на тему «Мой моряк», выставку макетов водного транспорта. Дети узнали о водных видах спорта. Закрепили правила поведения на воде во время отдыха. И отправились в «Путешествие на загадочный остров»














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудят...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различны...

Рисование на тему: «Специальный транспорт» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренн...