Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Русская березка»
план-конспект занятия по рисованию

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Русская березка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_russkaya_berezka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                             Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Русская березка»

                           

                                                                                                                   Воспитатель: Шайхутдинова И.З.

                                                                                                                       

Цель:формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.

Задачи:

1.Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

2Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.

3.Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Средства: Березка,компьютер, мультимедийный проектор, экран,магнитная доска,

мольберт конверт с письмом; акварельная бумага А4 ,гуашь (зеленого, белого, черного, желтого цвета),кисточки ,салфетки ,баночки с водой на каждого ребенка

Ход:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Что мы с вами должны сделать? Ответ детей (Поздороваться). Молодцы, конечно поздороваться. (Дети здороваются с гостями).

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас необычный день и совсем необычное занятие. Мы не будем проводить его в детском саду, а отправимся в далекое путешествие. Но куда нам нужно отправиться, мы узнаем из письма, которое я получила сегодня утром. Послушайте его:

«Я — белоствольная красавица
Стою у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Жила я на опушке, остались там подружки:
Платьица белёны, платочки зелёны.
Однажды заблудилась я,
И потеряли все меня.

Назад дороги не найду,
Как к подружкам попаду?
Что же делать? Помогите –
Моих подружек отыщите»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (ответы детей). Правильно, это березка. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). Молодцы, вот из письма мы и узнали, что выросла береза в роще, а после приключилась с ней беда, потеряла она своих подружек – белоствольных красавиц. Опустела роща. Просит нас березка о помощи в поиске ее подруг. Поможем ей? (да) Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
У березки окажись!

Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове.

Береза: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель: Мы, Березонька, твое письмо получили и на помощь пришли.

Березка: Ой, спасибо, дорогие. Но чтоб мне помочь подружек отыскать, нужно вспомнить все, что вы о березках знаете. Вы справитесь с этой задачей? (ответы детей) Ну, раз так, то для начала помогите найти мою подружку, которая спряталась вон на той лужайке (показывает на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать березку, вспомните, из каких частей она состоит? (Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)). Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске и попробуйте отыскать подружку березы.

Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Воспитатель: Вот мы и отыскали одну твою подружку, Березка. Ребята, а как можно ласково назвать ее? Ответы детей (березонька, березка).

Воспитатель: А вот еще как называл ее народ раньше (кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная).

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей (по белому стволу, только у березки такой ствол). Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе березки? Это детки чечевички — это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.

Береза: Вы так много обо мне знаете. А может вы еще и пословицы знаете?

Ответы детей:

-Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

-Когда береза станет распускаться, сей овес.

-Каковы березки, таковы и отростки.

- Березой обогреешься, а не оденешься.

- Каковы березки, таковы и отростки.

Воспитатель: Вот, березонька, какие ребята хорошие пословицы знают.

А сейчас давайте вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Физминутка «Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

На экране появляется березка

Береза: Ой, смотрите, а вы еще одну мою подружку нашли. А чтобы еще одну отыскать, надо загадку отгадать:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … 
(художник).

Молодцы, загадку вы отгадали. Вспомните еще раз, с помощью чего художник создает свои картины? (кисти, краски, карандаши) А на чем он рисует? (альбом, лист, мольберт). Правильно. Посмотрите вокруг, что из названного есть в нашей комнате? Наверняка, одна из мох подруг там и прячется. (Подходят к мольберту)

Воспитатель: Береза, но ведь на мольберте нет твоей подружки. Правда, ребята? Вы хоть одну березку тут видите? (ответы)

Береза: И то верно. Но мольберт этот непростой, он волшебный! Чтобы найти мою подругу, нужно слова волшебные сказать, опустить кисть в необычный раствор и провести по холсту.

Пальчиковая гимнастика «Падали листочки»

Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)

Воспитатель: Прасковья, подойди, попробуй найти березу на листе. (рисует маслом на листе, проявляется рисунок).

Береза: Ой, ребята, вы почти всех моих подруг нашли. Посмотрите, какие они красивые и нарядные стоят.

Воспитатель: да, Березка, вы красивы в любое время года. Ребята, попробуйте вспомнить стихотворения, где наша березка изображена в разное время года

На экране изображена береза осенью

1 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.

Изображение меняется на березу зимой:

2 ребенок: Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Изображение меняется на березу весной:

3 ребенок: Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.

Изображение меняется на березу летом:
4 ребенок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что кора березы называется береста, из нее в давние времена, умельцы изготавливали короба, кузовки, обувь. А еще в те времена на бересте писали, рисовали, так как пергамент стоил дорого. А сейчас у нас вместо пергамента бумага, которую тоже делают из различных видов деревьев. На этой бумаге мы с вами и изобразим остальных подружек нашей Березки. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!

Рисование березки

Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь (зеленого, белого и черного цвета).

Я сейчас покажу как рисуется березка. А для этого ребята напомнят мне из каких частей она состоит. (ствол, ветки (крона)). Начинаем рисовании березы со ствола. Берем белую краску и рисуем ствол. А рисуем ствол сверху вниз. А потом его закрашиваем. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит. Дальше надо нарисовать крону у нашей березки. Для этого надо взять зеленую краску нарисовали крону и закрашиваем ее. Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать подруг для нашей Березки. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы!

Береза: Ой, спасибо, ребята! Вы всех моих подруг отыскали и целую березовую рощу собрали! Теперь мне точно грустно не будет. Проходите вместе со мной в лес, погуляем по роще, подышим свежим воздухом.

Звучит музыка леса.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Береза: Вот и заканчивается ваше путешествие. Я была очень рада видеть вас у себя в гостях. А за помощь я приготовила небольшие подарки.

Воспитатель: Ребята, что скажем Березе за подарки. (дети благодарят Березу). А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте снова скажем волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детский сад скорей вернись!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где гуляли?

Что видели?

Что нового узнали?

Вам понравилось?

Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Звучит музыка дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему "Живые облака".

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования на тему "Живые облака"....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»

Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучен...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию По теме: «9 мая. Салют Победы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Тема занятия: «9 мая. Салют Победы».Цель занятия: развитие художественного творчества у детей старше...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Идет дождь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо рисованию на тему: «Идет дождь»...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»

Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить  детей с  исто...