Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Русская березка»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Русская березка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_russkaya_berezka.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Русская березка»
Воспитатель: Шайхутдинова И.З.
Цель:формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.
Задачи:
1.Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
2Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
3.Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства: Березка,компьютер, мультимедийный проектор, экран,магнитная доска,
мольберт конверт с письмом; акварельная бумага А4 ,гуашь (зеленого, белого, черного, желтого цвета),кисточки ,салфетки ,баночки с водой на каждого ребенка
Ход:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Что мы с вами должны сделать? Ответ детей (Поздороваться). Молодцы, конечно поздороваться. (Дети здороваются с гостями).
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас необычный день и совсем необычное занятие. Мы не будем проводить его в детском саду, а отправимся в далекое путешествие. Но куда нам нужно отправиться, мы узнаем из письма, которое я получила сегодня утром. Послушайте его:
«Я — белоствольная красавица
Стою у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Жила я на опушке, остались там подружки:
Платьица белёны, платочки зелёны.
Однажды заблудилась я,
И потеряли все меня.
Назад дороги не найду,
Как к подружкам попаду?
Что же делать? Помогите –
Моих подружек отыщите»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (ответы детей). Правильно, это березка. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). Молодцы, вот из письма мы и узнали, что выросла береза в роще, а после приключилась с ней беда, потеряла она своих подружек – белоствольных красавиц. Опустела роща. Просит нас березка о помощи в поиске ее подруг. Поможем ей? (да) Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
У березки окажись!
Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове.
Береза: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! С чем пожаловали?
Воспитатель: Мы, Березонька, твое письмо получили и на помощь пришли.
Березка: Ой, спасибо, дорогие. Но чтоб мне помочь подружек отыскать, нужно вспомнить все, что вы о березках знаете. Вы справитесь с этой задачей? (ответы детей) Ну, раз так, то для начала помогите найти мою подружку, которая спряталась вон на той лужайке (показывает на магнитную доску).
Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать березку, вспомните, из каких частей она состоит? (Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)). Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске и попробуйте отыскать подружку березы.
Дидактическая игра «Разрезная картинка»
Воспитатель: Вот мы и отыскали одну твою подружку, Березка. Ребята, а как можно ласково назвать ее? Ответы детей (березонька, березка).
Воспитатель: А вот еще как называл ее народ раньше (кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная).
Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей (по белому стволу, только у березки такой ствол). Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе березки? Это детки чечевички — это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.
Береза: Вы так много обо мне знаете. А может вы еще и пословицы знаете?
Ответы детей:
-Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
-Когда береза станет распускаться, сей овес.
-Каковы березки, таковы и отростки.
- Березой обогреешься, а не оденешься.
- Каковы березки, таковы и отростки.
Воспитатель: Вот, березонька, какие ребята хорошие пословицы знают.
А сейчас давайте вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?
Физминутка «Мы березу посадили»
Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
На экране появляется березка
Береза: Ой, смотрите, а вы еще одну мою подружку нашли. А чтобы еще одну отыскать, надо загадку отгадать:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Молодцы, загадку вы отгадали. Вспомните еще раз, с помощью чего художник создает свои картины? (кисти, краски, карандаши) А на чем он рисует? (альбом, лист, мольберт). Правильно. Посмотрите вокруг, что из названного есть в нашей комнате? Наверняка, одна из мох подруг там и прячется. (Подходят к мольберту)
Воспитатель: Береза, но ведь на мольберте нет твоей подружки. Правда, ребята? Вы хоть одну березку тут видите? (ответы)
Береза: И то верно. Но мольберт этот непростой, он волшебный! Чтобы найти мою подругу, нужно слова волшебные сказать, опустить кисть в необычный раствор и провести по холсту.
Пальчиковая гимнастика «Падали листочки»
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Воспитатель: Прасковья, подойди, попробуй найти березу на листе. (рисует маслом на листе, проявляется рисунок).
Береза: Ой, ребята, вы почти всех моих подруг нашли. Посмотрите, какие они красивые и нарядные стоят.
Воспитатель: да, Березка, вы красивы в любое время года. Ребята, попробуйте вспомнить стихотворения, где наша березка изображена в разное время года
На экране изображена береза осенью
1 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Изображение меняется на березу зимой:
2 ребенок: Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Изображение меняется на березу весной:
3 ребенок: Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
Изображение меняется на березу летом:
4 ребенок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что кора березы называется береста, из нее в давние времена, умельцы изготавливали короба, кузовки, обувь. А еще в те времена на бересте писали, рисовали, так как пергамент стоил дорого. А сейчас у нас вместо пергамента бумага, которую тоже делают из различных видов деревьев. На этой бумаге мы с вами и изобразим остальных подружек нашей Березки. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!
Рисование березки
Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь (зеленого, белого и черного цвета).
Я сейчас покажу как рисуется березка. А для этого ребята напомнят мне из каких частей она состоит. (ствол, ветки (крона)). Начинаем рисовании березы со ствола. Берем белую краску и рисуем ствол. А рисуем ствол сверху вниз. А потом его закрашиваем. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит. Дальше надо нарисовать крону у нашей березки. Для этого надо взять зеленую краску нарисовали крону и закрашиваем ее. Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать подруг для нашей Березки. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы!
Береза: Ой, спасибо, ребята! Вы всех моих подруг отыскали и целую березовую рощу собрали! Теперь мне точно грустно не будет. Проходите вместе со мной в лес, погуляем по роще, подышим свежим воздухом.
Звучит музыка леса.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.
Береза: Вот и заканчивается ваше путешествие. Я была очень рада видеть вас у себя в гостях. А за помощь я приготовила небольшие подарки.
Воспитатель: Ребята, что скажем Березе за подарки. (дети благодарят Березу). А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте снова скажем волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детский сад скорей вернись!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где гуляли?
Что видели?
Что нового узнали?
Вам понравилось?
Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Звучит музыка дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему "Живые облака".
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования на тему "Живые облака"....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»
Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучен...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию По теме: «9 мая. Салют Победы».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Тема занятия: «9 мая. Салют Победы».Цель занятия: развитие художественного творчества у детей старше...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Идет дождь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо рисованию на тему: «Идет дождь»...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»
Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с исто...