Рисование средняя группа "Мой портрет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алёна Валерьевна Латышева

Рисование средняя группа "Мой портрет"

Беседа по репродукциям. /Словесный метод/

Педагог предлагает вниманию детей картины художников с портретами и автопортреты. /допустима презентация репродукций/

Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Итальянский полдень», В. Серов «Девочка с персиками», Леонардо ДаВинчи «Мона Лиза», «автопортрет Леонардо Да- Винчи, А. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Брюллов «Автопортрет»;

Беседа по репродукциям — это диалогический метод, при котором педагог путём постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного

Работа по репродукциям картин способствует художественному наполнению уроков, формированию чувства прекрасного. Она может решать задачи интеграции знаний по окружающему миру, ИЗО, музыке, чтению.

Некоторые виды бесед по репродукциям:

  • Репродуктивная беседа опирается на уже известные детям факты, на ранее полученные знания и не ставит задачи обсуждения каких-либо предположений. Например, беседа о явлении осеннего листопада, формах рельефа земной поверхности и пр.. 
  • Эвристическая (проблемно-поисковая) беседа представляет собой ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые учащиеся должны высказывать какие-либо предположения и пытаться самостоятельно доказывать их справедливость. Например, беседа о приспособительных механизмах пустынных растений, образовании родников, оврагов и др.. 
  • Вводная беседа актуализирует, систематизирует и конкретизирует опорные знания детей. Это может быть беседа перед изучением материала нового раздела, например, об организме человека, зимних явлениях в природе и пр.. 
  • Обобщающая беседа проводится в конце урока. Предполагает выделение и повторение основных понятий содержания темы урока, закрепление наиболее важных знаний, формулировку причинно-следственных связей. Например, беседа о способах ориентирования на местности, свойствах снега и льда и пр.. 

Также в рамках беседы по репродукциям можно предложить учащимся коллективно под руководством учителя составить рассказ по репродукции картины с помощью опорных слов, описать объект, используя выразительные средства языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon risovanie_srednyaya_gruppa_moy_portret.pdf507.16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию по теме "Портрет мамы"

Занятие по рисованию по теме "Портрет мамы"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...

Образовательная ситуация в подготовительной группе по рисованию "Рисование с натуры "Портрет Мишки"

Конспект написан на основе деятельностного подхода, являющегося одним из методов внедрения ФГОС ДО. Цель ситуации:  Формирование у детей опыт рисования игрушки с натуры...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Портрет зимы"

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе...

Рисование «Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раск...

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет»  с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группыЗадачи: Продолжать знакомить д...