МНЕМОТАБЛИЦЫ. Разучивание стихотворения. Развитие речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёна Валерьевна Латышева

МНЕМОТАБЛИЦЫ. Разучивание стихотворения. Развитие речи в старшей группе.

Образовательные методы – метод для развития связной речи: метод мнемотехники. /на протяжении всего занятия реализуется данный метод/

  • Метод мнемотехники — это система методов и приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных зрительных ассоциаций, обеспечивает сохранение и воспроизведение информации. 
  • Суть метода заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. 
  • Мнемотехнику можно реализовывать на протяжении всего занятия, включая её элементы в различные виды занятий и даже в различные виды деятельности детей. Например, использовать для обогащения словарного запаса, обучения составлению рассказов, пересказа художественной литературы, отгадывания и загадывания загадок, заучивания стихов.
  • Как любая технология, мнемотехника строится от простого к сложному: начинать работу с простейших мнемоквадратов (1 карточка с 1 рисунком-символом), последовательно переходить к мнемодорожкам (вид мнемосхем, которые выстраиваются в линию), и позже — к мнемотаблицам (таблица, в которую заложена определённая информация). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".

Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения Ивана Белоусова "Осень"

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова используя мнемотаблицу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения С.Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворений - необходимый для развития речи ребенка вид деятельности, так как он оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....