Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Гурьевск, как об одном из уголков своей Родины.

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;

• Развивать познавательный интерес к своей малой Родине и ее природе;

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina_-_gurevsk.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Аленка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Моя малая Родина»

Выполнила: воспитатель

l квалификационной категории

А.С. Новикова

Г. Гурьевск

2024г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Гурьевск, как об одном из уголков своей Родины.

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;

• Развивать познавательный интерес к своей малой Родине и ее природе;

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами

Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Гурьевск;

 Материалы, инструменты, оборудование: картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и  красного, оранжевого  цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш,  белые листы, простой карандаш, ножницы,  салфетки - на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .

Дети входят в группу.

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети:  дом, родители, детский садик…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился ,живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Гурьевск.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Гурьевск, Калининградская область.

 Ребята, я предлагаю вам полюбоваться на великолепный вид из окна, что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Наш город Гурьевск с необыкновенно красивой природой, его окружают парки, в которых растут хвойные и широколиственные деревья.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю нарисовать, то что вы увидели в окно, а именно деревья и кустарники.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .

Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».

Но сначала мы передохнем, ставайте возле своих стульчиков

Физкультминутка (под муз. Из песни «Белые снежинки»)

По родному краю мы идём в поход. (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт. (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с имитац. «пьют»)

Где костёр разжечь, (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней вместе с другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.

На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».

На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.

В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и будем любоваться бесконечным, осенним парком. 

Рефлексия:

Что мы с вами сегодня рисовали?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали деревья?

С помощью чего мы изобразили листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...