Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Гурьевск, как об одном из уголков своей Родины.
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;
• Развивать познавательный интерес к своей малой Родине и ее природе;
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_-_gurevsk.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Аленка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Моя малая Родина»
Выполнила: воспитатель
l квалификационной категории
А.С. Новикова
Г. Гурьевск
2024г.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Гурьевск, как об одном из уголков своей Родины.
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;
• Развивать познавательный интерес к своей малой Родине и ее природе;
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Гурьевск;
Материалы, инструменты, оборудование: картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и красного, оранжевого цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш, белые листы, простой карандаш, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .
Дети входят в группу.
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?
Дети: Мама, папа…
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился ,живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Гурьевск.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Гурьевск, Калининградская область.
Ребята, я предлагаю вам полюбоваться на великолепный вид из окна, что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Наш город Гурьевск с необыкновенно красивой природой, его окружают парки, в которых растут хвойные и широколиственные деревья.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю нарисовать, то что вы увидели в окно, а именно деревья и кустарники.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .
Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».
Но сначала мы передохнем, ставайте возле своих стульчиков
Физкультминутка (под муз. Из песни «Белые снежинки»)
По родному краю мы идём в поход. (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт. (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с имитац. «пьют»)
Где костёр разжечь, (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней вместе с другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.
На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».
На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.
В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и будем любоваться бесконечным, осенним парком.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня рисовали?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".
Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...