Конспект занятия по рисования в средней группе на тему « Петушка ладошками»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.
Развивающие: Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.
Материалы: Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.
Методика проведения: (дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.
Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).
Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок).
Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!
Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.
Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг , и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.
Бабушка Агафья. До новой встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование ладошками | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисования в средней группе на тему
« Петушка ладошками»
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.
Развивающие: Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.
Материалы: Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.
Методика проведения: (дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.
Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).
Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок).
Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!
Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.
Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг , и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.
Бабушка Агафья. До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: "Путешествие на Южный полюс"
Нетрадиционные техники рисование....
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: " Лучок"
рисование "Зеленого лучка "...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.Задачи:Обучающ...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему "Вот такой у нас салют"
Задачи. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпе...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»
Программные задачи:- создать у детей радостное настроение;- воспитание чувства коллективизма;- развивать воображение, фантазию;Материал: мука; изображение: поля, уборочной техники (трактор с боро...