Зимняя сказка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект нетрадиционного рисования в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_v_dekabre_netr.ris_zdor.sber_.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением
нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Зимняя сказка в декабре
Цель занятия:
Продолжение ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей, а также формирование навыков заботы о собственном здоровье через создание уникальных арт-объектов.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками и кисточками, пузыри, ватные палочки).
- Обучить детей основным цветам и их сочетаниям в зимних композициях.
- Привить навыки работы с акварельными красками и гуашью.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику через различные виды нетрадиционных техник рисования и с помощью других материалов.
- Способствовать развитию цветового восприятия и эстетического вкуса.
- Формировать концентрацию внимания и самостоятельность в процессе творчества.
Воспитательные задачи:
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи через групповую работу в создании общей композиции.
- Формировать ответственное отношение к собственным и чужим работам.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Здоровьесберегающие задачи:
- Включить в занятие паузы для активного отдыха и расслабления (упражнения для глаз и легкая гимнастика).
- Использовать натуральные материалы и минимальное количество химических веществ.
- Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью через арт-терапию.
Предварительная работа с детьми:
Обсудить с детьми особенности зимы и зимних праздников, создать атмосферу ожидания сказки. Провести беседу о здоровых привычках и важности заботы о своем здоровье. Подготовить дидактическую игру "Знай цвета", направленную на закрепление знаний о цветах.
Материалы и оборудование:
Акварельные и гуашевые краски, бумага формата А3, кисточки разной толщины, ватные палочки, кусочки пупырчатой упаковочной пленки, трубочки для коктейля, маркеры, деревянные шпатели, влажные салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня — у нас будет очень интересное занятие. Давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу самую дружную и теплую улыбку. Предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга, пожимая руки своему соседу.
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Замечательно, теперь все готовы к нашему путешествию в зимнюю сказку. Вы уже знаете, что декабрь — это время, полное волшебства и чудес. Сегодня мы с вами узнаем, как это волшебство можно перенести на бумагу.
Для начала давайте познакомимся с нашим маленьким помощником — Снеговиком Сеней. Сеня очень любит зиму и снег, и сегодня он покажет нам, как с помощью красок можно создавать настоящие зимние чудеса. Но у Сени возникла небольшая проблема — он не знает, какие цвета лучше всего подходят для зимней сказки. Давайте поможем ему разобраться в этом вопросе! Какие цвета, по вашему мнению, напоминают зиму и снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна с большинством из вас. Белый, голубой и синий — отличные цвета для создания зимней атмосферы! Перед тем как мы начнем создавать свои зимние картины, сделаем небольшую разминку, чтобы быть готовыми к творчеству.
Зимняя разминка
- Поднимите руки, потянитесь в стороны, как ветви деревьев, которые искрятся от снега.
- Теперь представьте, что налетел зимний шалунишка ветерок и начал раскачивать ветви.
- С ветвей полетели пушистые снежинки. Вот они летают, кружатся, сверкают на солнышке.
- Снежинки опустились на землю, Они выбирают себе место для отдыха, повернулись вправо, влево.
- На устланную снегом полянку выскочили зайчики и весело запрыгали: прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Размялись, повеселились, разогрелись, теперь мы готовы к работе! В течение нашего занятия, мы попробуем разные техники рисования пальчиками, кисточками и даже пузырчатой пленкой. Заметим, как краски смешиваются друг с другом, создавая волшебные узоры. С вашим вниманием и нашим Снеговиком Сеней, я уверена, что у нас получится создать удивительную зимнюю композицию!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте сейчас окунемся в волшебный зимний мир и изобразим его на нашем листе бумаги. Начнем с того, что покроем весь лист светло-голубой краской, чтобы создать атмосферу зимнего неба. Для этого используем губку или широкую кисть. Помните, что делать это нужно плавно и аккуратно, чтобы бумага наполнилась мягкостью зимнего дня.
Важно: бумагу для рисования лучше брать плотную, можно формата А5, чтобы дети быстрее справлялись с заданиями и не уставали. К тому же такие листы будет легче «собрать» в одну коллективную композицию. Краска должна быть уже заранее разведена и налита в блюдечки.
После окончания работы необходимо предложить детям протереть влажными салфетками или вымыть руки.
Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают для дальнейшей работы, давайте вместе со Снеговиком Сеней расскажем вам о том, какие красивые пейзажи можно наблюдать зимой. Посмотрите на эти картины-иллюстрации: здесь видны снежные деревья, мягкие сугробы и мерцающие звезды на небе. Видите, сколько оттенков можно использовать в зимних композициях?
Воспитатель демонстрирует картины с изображением зимних пейзажей, рассказывает об их красоте. Можно выслушать мнение детей о демонстрируемых картинах.
Разминка для глаз «Филин»
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз. Для этого превратимся в больших лесных птиц – филинов, или сов.
Представьте, что филин проснулся, широко открыл глаза и застыл так, удивленный красотой зимнего пейзажа (5 – 6 сек.), он снова плотно зажмурил глаза (3 – 4 сек.) и открыл их проверить, так ли вокруг красиво, как ему показалось. Можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Подготовили к работе глазки, теперь подготовим и пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять».
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
А теперь-ка мы ребятки,
Отряхнем снег у перчаток.
Также можно добавить хлопки в ладоши в конце упражнения.
Воспитатель: Мы и отдохнули, и размялись. Наши листочки уже подсохли. Теперь перейдем к самой интересной части – рисованию пальчиками. Сеня, наш Снеговик, хочет показать, как изобразить снежинки и пушистые сугробы с помощью пальчиков.
- Берем немного краски на пальчик и касаемся бумаги, рисуя легкие снежные узоры.
- После этого, возьмем ватные палочки и добавим к нашему созданию звездочки и узоры. Обратите внимание, как ватные палочки помогают делать четкие и красивые линии.
- Наступил момент добавить последние штрихи в нашу картину. Давайте возьмем пупырчатую пленку и нанесем на нее темную краску. Теперь осторожно приложим пленку к верхней части листа — смотрите, какие облака получились! Кажется, что через них вот-вот выглянет зимнее солнце.
Дети работают, включая все свое творчество и воображение.
Воспитатель: Мы с Сеней уверены, что вот так мы соберем нашу «Зимнюю сказку» из маленьких историй каждого из вас. Помните, ребята, каждый ваш мазок – это часть той самой, единственной и неповторимой сказки, которую мы создаем вместе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились зимние пейзажи! Теперь у нас есть свои картины декабря. А пока работы сохнут и ждут, чтобы их оформили в одно большое коллективное панно, давайте поиграем.
Релаксационная игра «Ловим снежинки»
Воспитатель: Представим, что мы на улице, идёт снежок, и поднимем руки вверх, как будто ловим падающие снежинки. Это поможет нам размять спинку и руки, ведь здоровье всегда на первом месте. Вы сегодня большие молодцы, и я надеюсь, что вам понравилось рисовать вместе.
- А что еще вам сегодня понравилось или запомнилось в нашем занятии?
- Про какое время года мы говорили?
- Какая техника рисования понравилась вам больше всего и почему?
- Какие эмоции вы испытали?
Дети, только по желанию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Воспитатель: А закончить наше занятие мне хочется стихотворением об этом удивительном и красивом времени года – зиме.
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел Платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Воспитатель: Зимой заниматься творчеством можно и на улице. Мы с вами тоже будем лепить друзей Сени – снеговиков, строить снежные крепости и рисовать на снегу! Так что наша зимняя сказка совсем не окончена, она будет продолжаться еще долго. А теперь пришла пора попрощаться со снеговиком Сеней и закончить наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...