Зимняя сказка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Светлана Валерьевна

Конспект нетрадиционного рисования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_v_dekabre_netr.ris_zdor.sber_.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением

нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Зимняя сказка в декабре

Цель занятия:

Продолжение ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей, а также формирование навыков заботы о собственном здоровье через создание уникальных арт-объектов.

Задачи.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками и кисточками, пузыри, ватные палочки).
  • Обучить детей основным цветам и их сочетаниям в зимних композициях.
  • Привить навыки работы с акварельными красками и гуашью.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику через различные виды нетрадиционных техник рисования и с помощью других материалов.
  • Способствовать развитию цветового восприятия и эстетического вкуса.
  • Формировать концентрацию внимания и самостоятельность в процессе творчества.

Воспитательные задачи:

  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи через групповую работу в создании общей композиции.
  • Формировать ответственное отношение к собственным и чужим работам.
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Включить в занятие паузы для активного отдыха и расслабления (упражнения для глаз и легкая гимнастика).
  • Использовать натуральные материалы и минимальное количество химических веществ.
  • Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью через арт-терапию.

Предварительная работа с детьми:

Обсудить с детьми особенности зимы и зимних праздников, создать атмосферу ожидания сказки. Провести беседу о здоровых привычках и важности заботы о своем здоровье. Подготовить дидактическую игру "Знай цвета", направленную на закрепление знаний о цветах.

Материалы и оборудование:

Акварельные и гуашевые краски, бумага формата А3, кисточки разной толщины, ватные палочки, кусочки пупырчатой упаковочной пленки, трубочки для коктейля, маркеры, деревянные шпатели, влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня — у нас будет очень интересное занятие. Давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу самую дружную и теплую улыбку. Предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга, пожимая руки своему соседу.

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Замечательно, теперь все готовы к нашему путешествию в зимнюю сказку. Вы уже знаете, что декабрь — это время, полное волшебства и чудес. Сегодня мы с вами узнаем, как это волшебство можно перенести на бумагу.

Для начала давайте познакомимся с нашим маленьким помощником — Снеговиком Сеней. Сеня очень любит зиму и снег, и сегодня он покажет нам, как с помощью красок можно создавать настоящие зимние чудеса. Но у Сени возникла небольшая проблема — он не знает, какие цвета лучше всего подходят для зимней сказки. Давайте поможем ему разобраться в этом вопросе! Какие цвета, по вашему мнению, напоминают зиму и снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с большинством из вас. Белый, голубой и синий — отличные цвета для создания зимней атмосферы! Перед тем как мы начнем создавать свои зимние картины, сделаем небольшую разминку, чтобы быть готовыми к творчеству.

Зимняя разминка

  • Поднимите руки, потянитесь в стороны, как ветви деревьев, которые искрятся от снега.
  • Теперь представьте, что налетел зимний шалунишка ветерок и начал раскачивать ветви.
  • С ветвей полетели пушистые снежинки. Вот они летают, кружатся, сверкают на солнышке.
  • Снежинки опустились на землю, Они выбирают себе место для отдыха, повернулись вправо, влево.
  • На устланную снегом полянку выскочили зайчики и весело запрыгали: прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Размялись, повеселились, разогрелись, теперь мы готовы к работе! В течение нашего занятия, мы попробуем разные техники рисования пальчиками, кисточками и даже пузырчатой пленкой. Заметим, как краски смешиваются друг с другом, создавая волшебные узоры.  С вашим вниманием и нашим Снеговиком Сеней, я уверена, что у нас получится создать удивительную зимнюю композицию!

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас окунемся в волшебный зимний мир и изобразим его на нашем листе бумаги. Начнем с того, что покроем весь лист светло-голубой краской, чтобы создать атмосферу зимнего неба. Для этого используем губку или широкую кисть. Помните, что делать это нужно плавно и аккуратно, чтобы бумага наполнилась мягкостью зимнего дня.

Важно: бумагу для рисования лучше брать плотную, можно формата А5, чтобы дети быстрее справлялись с заданиями и не уставали. К тому же такие листы будет легче «собрать» в одну коллективную композицию. Краска должна быть уже заранее разведена и налита в блюдечки.

После окончания работы необходимо предложить детям протереть влажными салфетками или вымыть руки.

Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают для дальнейшей работы, давайте вместе со Снеговиком Сеней расскажем вам о том, какие красивые пейзажи можно наблюдать зимой. Посмотрите на эти картины-иллюстрации: здесь видны снежные деревья, мягкие сугробы и мерцающие звезды на небе. Видите, сколько оттенков можно использовать в зимних композициях?

Воспитатель демонстрирует картины с изображением зимних пейзажей, рассказывает об их красоте. Можно выслушать мнение детей о демонстрируемых картинах.

Разминка для глаз «Филин»

Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз. Для этого превратимся в больших лесных птиц – филинов, или сов.

Представьте, что филин проснулся, широко открыл глаза и застыл так, удивленный красотой зимнего пейзажа (5 – 6 сек.), он снова плотно зажмурил глаза (3 – 4 сек.) и открыл их проверить, так ли вокруг красиво, как ему показалось. Можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Подготовили к работе глазки, теперь подготовим и пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять».

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. 

А теперь-ка мы ребятки,

Отряхнем снег у перчаток.

Также можно добавить хлопки в ладоши в конце упражнения. 

Воспитатель: Мы и отдохнули, и размялись. Наши листочки уже подсохли. Теперь перейдем к самой интересной части – рисованию пальчиками. Сеня, наш Снеговик, хочет показать, как изобразить снежинки и пушистые сугробы с помощью пальчиков.

  • Берем немного краски на пальчик и касаемся бумаги, рисуя легкие снежные узоры.
  • После этого, возьмем ватные палочки и добавим к нашему созданию звездочки и узоры. Обратите внимание, как ватные палочки помогают делать четкие и красивые линии.
  • Наступил момент добавить последние штрихи в нашу картину. Давайте возьмем пупырчатую пленку и нанесем на нее темную краску. Теперь осторожно приложим пленку к верхней части листа — смотрите, какие облака получились! Кажется, что через них вот-вот выглянет зимнее солнце.

Дети работают, включая все свое творчество и воображение.

Воспитатель: Мы с Сеней уверены, что вот так мы соберем нашу «Зимнюю сказку» из маленьких историй каждого из вас. Помните, ребята, каждый ваш мазок – это часть той самой, единственной и неповторимой сказки, которую мы создаем вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились зимние пейзажи! Теперь у нас есть свои картины декабря. А пока работы сохнут и ждут, чтобы их оформили в одно большое коллективное панно, давайте поиграем.

Релаксационная игра «Ловим снежинки»

Воспитатель: Представим, что мы на улице, идёт снежок, и поднимем руки вверх, как будто ловим падающие снежинки. Это поможет нам размять спинку и руки, ведь здоровье всегда на первом месте. Вы сегодня большие молодцы, и я надеюсь, что вам понравилось рисовать вместе.

  • А что еще вам сегодня понравилось или запомнилось в нашем занятии?
  • Про какое время года мы говорили?
  • Какая техника рисования понравилась вам больше всего и почему?
  • Какие эмоции вы испытали?

Дети, только по желанию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Воспитатель: А закончить наше занятие мне хочется стихотворением об этом удивительном и красивом времени года – зиме.

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, —

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Воспитатель: Зимой заниматься творчеством можно и на улице. Мы с вами тоже будем лепить друзей Сени – снеговиков, строить снежные крепости и рисовать на снегу! Так что наша зимняя сказка совсем не окончена, она будет продолжаться еще долго. А теперь пришла пора попрощаться со снеговиком Сеней и закончить наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...