ОО «Х.Э.Р» (Рисование). Тема: «Украсим поднос гжельским узором»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Украсим поднос гжельским узором".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gzhelskaya_rospis.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Х.Э.Р» (Рисование). 

Тема: «Украсим поднос гжельским узором»

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

1.Продолжать  знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью.

2. Формировать умение создавать  элементы гжельской росписи: цветы, листья, завитки, точки.

3. Совершенствовать умение изображать дугообразные и петельные линии при изображении цветка и завитков.

4. Закреплять симметричные  элементы гжельской росписи.

Коррекционно-развивающие

1.Развивать умение рисовать разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие - концом кисти.

2.Развивать умение рисовать гуашью  и пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.

3.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательные.

1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Словарная работа. Гжель, гжельские розы, листочки, сеточки, завитки, точки, полосы, волнистые линии.

Предварительная работа. Знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома, посуды, игрушек. 

Средства реализации. 

Демонстрационный материал: наглядно-дидактическое пособие «Гжель»;

Раздаточный материл: заготовки подносов, вырезанные из альбомного листа, кисточки, палитра, гуашь белая и синяя, подставки для кисточки, салфетки, баночки с водой,  палитра; синяя и белая гуашь, кисти двух размеров (с тонким и широким ворсом); баночки для воды; салфетки.

Интеграция областей. ОО «Познавательное развитие», «РР»

ООД

1.Организационный момент.

Стихотворение

2. Основная  часть

Звучит тихая музыка (мелодия Народная - Гжель) .

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами продолжим знакомиться гжельской росписью, я хочу рассказать вам  историю о том,  как же она появилась .

Воспитатель.  В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди полей и лесов стоит городок «Гжель». Давным-давно жили там мастера и мастерицы. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной стороне  глину чудесную белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, - носик в виде головки петуха. Другой слепил красивую вазу, а третий тарелочки чудесные. А расписывали мастера свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры: гжельские розы, цветы, листочки, завитки, сеточки. Очень затейливая, нарядная получилась гжельская роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её ласково «нежно-голубое чудо».По сей день стоит недалеко от Москвы городок Гжель. Работают в нем внуки и правнучки знаменитых мастеров.

Рассматривание гжельские изделия.

Воспитатель.  Посмотрите, какие красивые предметы создавали мастера гжели.

Воспитатель.   Какие элементы росписи они использовали?

Дети.  Гжельские розы, листочки, сеточки, завитки, точки, полосы, волнистые линии.

Воспитатель. Какие цвета использовали гжельские мастера?

Дети. Синий, голубой.

Воспитатель.   Я предлагаю вам сегодня стать гжельскими мастерами, и самим расписать подносы, которые они нам отправили.

Рассматривание образца

Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим с вами поднос, который я сама расписала.

Воспитатель. Что изображено в середине подноса?

Дети. Цветок роза.

Воспитатель. Правильно,  обязательным элементом в узоре является роза. Она рисуется в центре узора.

Воспитатель. Посмотрите, из каких элементов состоит цветок?

Дети. Из сеточки, лепестков и синего круга .

Воспитатель.  На что похожи лепестки цветка?

Дети. На  дугу.

Воспитатель.  А посмотрите, что нарисовано вокруг этого цветка?

Дети. Завитки, точки, полосы, волнистые линии. 

Воспитатель. Какие цвета я использовала?

Дети. Голубой,  синий и темно синий.

Воспитатель. А как можно получить голубой цвет?

Дети. Смешаем на палитре белую краску и немного синей.

Воспитатель. Какие элементы узора рисуются всей кистью.

Дети. Кисть прикладываем плашмя, получается мазок – из них получаются цветы, листья.

Воспитатель.  А  какие элементы узоров рисуем  кончиком  кисточки?

Дети. Кончиком  кисточки рисуем  завитки, точки, полосы, волнистые линии.

Воспитатель.  Вот такой получился поднос у меня. А вы свои подносы можете украсить по-своему, также элементами гжельской росписи.

Воспитатель. Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Наши синие цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

Самостоятельная деятельность детей

Включаю тихую  музыку (мелодия Народная - Гжель).

Дети у вас на столах  схемы рисования цветка, можете ими пользоваться.

 Самостоятельная  работа детей.

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Итог.

Воспитатель. Давайте устроим выставку, и рассмотрим все рисунки.

Посмотрите, какие красивые подносы у вас получились, как будто у настоящих гжельских мастеров, настоящее нежно -  голубое чудо! У каждого получился свой, неповторимый узор. Дети расскажите как же вы это сделали? Расскажи Камилла, как ты нарисовала такой чудесный цветок. Алан у тебя такие красивые листья, как ты их нарисовал?

Воспитатель: Дети, как мы расписали наши подносы, как называется роспись?

Дети. Гжельской росписью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»

Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Украсим рукавичку узором»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслуЗадачи:-учить детей самостоятельно рисоват...

Конспект занятия по рисованию «Роспись подноса гжельскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Роспись подноса гжельскими узорами»...

Клубный час Конспек по нетрадиционному рисованию Тема «Украсим рукавичку узором»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслуЗадачи:-учить детей по нарисованному узор ...