Нетрадиционное техника рисования " Водяные цветочки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – Мажалык Барын - Хемчикского кожууна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционное рисование

Тема:«Водные цветочки»

старшей разновозрастной группе

 

 

 

Воспитатель: Сарыглар А.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

 

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

 Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, аудио носитель, солнышко, альбомные листы, фломастер емкости для воды; салфетки.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание стихотворений

 Словарь:

Словообразования от производного мама (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

А теперь давайте поздороваемся.

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроение?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься!

- Да – да –да!

- Мы будем все стараться!

- Да – да- да!

Дети поют вместе с воспитателям

1мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Посмотрите, что это ?

- Какое настроение у солнышки?

 - Давайте узнаем, что случилось?

- Почему ты такой грузный солнышко?

Солнышко:

Вы ребята, весело, дружно здесь вы живёте?Хочу такой сайт

Я грущу, потому что одному мне  тяжело весь мир освещать и деток согревать.

- Давайте поможем солнышке

- Сделаем солнышку улыбчивое, ласковое, как ваша мама, чтобы ей  стало радостно и тепло и нас согревало.

- Солнышко

-Солнышко грустное ?

 

5мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Солнышко, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна?

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в кружечку налить?

-Кто косички вам заплёл?

-Целый дом один подмёл?

- Ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

 Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечкои оно хочет послушать –

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

-Молодцы.

Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

-Ребята, от маминой улыбки вам становится очень хорошо, светло и весело. Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки тепло, как от солнышка. Давайте рисуем водяные цветочки. И подарим солнышке .

 

 

 

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

 

 

 

 

 

 

 

 

-  добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

 

5мин

 

 

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветочки у нас получились! Все такие разные, просто прелесть!

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Музыкальная физкультминутка

Маме станем помогать,

Будем мы белье стирать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я стираю, посмотри!

2. Воды чистенькой нальем,

Полоскать теперь начнем!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Полоскаю, посмотри!

3. Чтоб белье сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Отжимаю, посмотри!

4. Потянулись высоко,

Ведь повесить нелегко,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Как белье висит, смотри!

5. Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем, сядем, посидим,

на гостей мы поглядим!

УФФ! (вытирают лоб)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах

(Дети читают стихи про маму)

Дети делают вместе с воспитателям

 

4.

Рефлексия

Кто пришел в гости?

- О ком мы сегодня говорили?

 Молодцы,

- солнышко

- о маме

2мин

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ris.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – Мажалык Барын - Хемчикского кожууна

Нетрадиционное рисование

Тема:«Водные цветочки»

старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Сарыглар А.Э.

2024г

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

 Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, аудио носитель, солнышко, альбомные листы, фломастер емкости для воды; салфетки.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание стихотворений

 Словарь:

Словообразования от производного мама (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

А теперь давайте поздороваемся.

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроение?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься!

- Да – да –да!

- Мы будем все стараться!

- Да – да- да!

Дети поют вместе с воспитателям

1мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Посмотрите, что это ?

- Какое настроение у солнышки?

 - Давайте узнаем, что случилось?

- Почему ты такой грузный солнышко?

Солнышко:

Вы ребята, весело, дружно здесь вы живёте?Хочу такой сайт

Я грущу, потому что одному мне  тяжело весь мир освещать и деток согревать.

- Давайте поможем солнышке

- Сделаем солнышку улыбчивое, ласковое, как ваша мама, чтобы ей  стало радостно и тепло и нас согревало.

- Солнышко

-Солнышко грустное ?

5мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Солнышко, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна?

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в кружечку налить?

-Кто косички вам заплёл?

-Целый дом один подмёл?

- Ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

 Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечкои оно хочет послушать –

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

-Молодцы.

Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

-Ребята, от маминой улыбки вам становится очень хорошо, светло и весело. Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки тепло, как от солнышка. Давайте рисуем водяные цветочки. И подарим солнышке .

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

- мамочка

-  добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

5мин

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветочки у нас получились! Все такие разные, просто прелесть!

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Музыкальная физкультминутка

Маме станем помогать,

Будем мы белье стирать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я стираю, посмотри!

2. Воды чистенькой нальем,

Полоскать теперь начнем!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Полоскаю, посмотри!

3. Чтоб белье сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Отжимаю, посмотри!

4. Потянулись высоко,

Ведь повесить нелегко,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Как белье висит, смотри!

5. Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем, сядем, посидим,

на гостей мы поглядим!

УФФ! (вытирают лоб)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах

(Дети читают стихи про маму)

Дети делают вместе с воспитателям

4.

Рефлексия

Кто пришел в гости?

- О ком мы сегодня говорили?

 Молодцы,

- солнышко

- о маме

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...