Нетрадиционное техника рисования " Водяные цветочки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – Мажалык Барын - Хемчикского кожууна
Нетрадиционное рисование
Тема:«Водные цветочки»
старшей разновозрастной группе
Воспитатель: Сарыглар А.Э.
2024г
Образовательная область: художественно – эстетическая
Цель:
Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;
- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение, аудио носитель, солнышко, альбомные листы, фломастер емкости для воды; салфетки.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание стихотворений
Словарь:
Словообразования от производного мама (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).
Технологическая карта НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ris.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – Мажалык Барын - Хемчикского кожууна
Нетрадиционное рисование
Тема:«Водные цветочки»
старшей разновозрастной группе
Воспитатель: Сарыглар А.Э.
2024г
Образовательная область: художественно – эстетическая
Цель:
Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;
- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение, аудио носитель, солнышко, альбомные листы, фломастер емкости для воды; салфетки.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание стихотворений
Словарь:
Словообразования от производного мама (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | А теперь давайте поздороваемся. - Ну, здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! - Как ваше настроение? - Очень хорошо! - Пора нам заниматься! - Да – да –да! - Мы будем все стараться! - Да – да- да! | Дети поют вместе с воспитателям | 1мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Посмотрите, что это ? - Какое настроение у солнышки? - Давайте узнаем, что случилось? - Почему ты такой грузный солнышко? Солнышко: Вы ребята, весело, дружно здесь вы живёте? Я грущу, потому что одному мне тяжело весь мир освещать и деток согревать. - Давайте поможем солнышке - Сделаем солнышку улыбчивое, ласковое, как ваша мама, чтобы ей стало радостно и тепло и нас согревало. | - Солнышко -Солнышко грустное ? | 5мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Солнышко, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку: -Кто вас будит ото сна? -Кто сказал: «Вставать пора?» -Кашу кто успел сварить? -Чаю в кружечку налить? -Кто косички вам заплёл? -Целый дом один подмёл? - Ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Расскажи о своей маме» Солнышко прислало нам волшебное сердечкои оно хочет послушать – Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель) - Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме) -Молодцы. Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах. -Ребята, от маминой улыбки вам становится очень хорошо, светло и весело. Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки тепло, как от солнышка. Давайте рисуем водяные цветочки. И подарим солнышке . | - мамочка - мамочка - мамочка - мамочка - мамочка - мамочка - добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…. | 5мин |
Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую! Дети выполняют работу по показу воспитателя. Воспитатель: Какие красивые цветочки у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме? Музыкальная физкультминутка Маме станем помогать, Будем мы белье стирать! Раз-два-три! Раз-два-три! Я стираю, посмотри! 2. Воды чистенькой нальем, Полоскать теперь начнем! Раз-два-три! Раз-два-три! Полоскаю, посмотри! 3. Чтоб белье сушить начать, Нужно хорошо отжать! Раз-два-три! Раз-два-три! Отжимаю, посмотри! 4. Потянулись высоко, Ведь повесить нелегко, Раз-два-три! Раз-два-три! Как белье висит, смотри! 5. Мы стирали, мы стирали, Наши рученьки устали, Сядем, сядем, посидим, на гостей мы поглядим! УФФ! (вытирают лоб) Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах (Дети читают стихи про маму) | Дети делают вместе с воспитателям | |||
4. | Рефлексия | Кто пришел в гости? - О ком мы сегодня говорили? Молодцы, | - солнышко - о маме | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...