Конспект занятия по рисованию в средней группе «Размотаю я клубок и свяжу-ка свитерок!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пастухова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада по лексической теме "Одежда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Размотаю я клубок и свяжу-ка свитерок!»

Цель: украшение шаблона одежды узором.

Задачи:

-закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть.

-закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию:

Шаблон свитера, картинки свитеров с разными узорами, кукла, связанный на куклу свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках куклу, одетую в легкую одежду.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и нашла на пороге нашей группы куклу. Она мне рассказала, что её зовут Маша, и что она очень замерзла. На улице холодно, сильный ветер с дождём, а тёплых вещей у нее нет. Давайте мы поможем бедной Маше и сделаем для нее теплый и мягкий свитер, чтобы больше она не мерзла.

Воспитатель показывает детям шаблоны свитера, вырезанные из бумаги.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Свитера.

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?

Ответы детей: Украсить их.

Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить. А как мы можем это сделать?

Ответы детей: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно, мы их разукрасим. Какие цвета вы знаете?

                         Сегодня мы с вами будем украшать свитер орнаментом: линиями, точками и кружочками.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель просит детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обратить внимание, как их надо украшать. Сначала можно раскрасить горловину , затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминает детям, как надо правильно держать кисточки, правильно держать осанку ,показывает на доске образец украшения свитера. Затем предлагает раскрасить весь свитер по желанию детей.

Воспитатель: А чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:                          Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?                    

 Нету пальчика, пропал,                        Все пальцы разжать, кроме большого.

 В свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:                           Разогнуть большой палец.

 «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»      Сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами украсили свитера. Нашей гостье они очень понравились. Давайте позовём её посмотреть на наши работы.

Кукла Маша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!

Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

Воспитатель: А теперь подарим нашей гостье свитера, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Вот какие замечательные свитера у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...