Конспект занятия по рисованию "Дети делают зарядку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Дети делают зарядку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_delaem_zaryadku.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию «Дети делают зарядку»
в старшей группе.
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории,
Куриленко З.Р.
г.Лесосибирск, 2024 год
Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию «Дети делают зарядку»
в старшей группе
Цель: создание условий для формирований умений детей в рисовании фигуры человека.
Задачи:
• закрепить знания о здоровье человека; развивать умение рисовать фигуру человека; определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закрепить приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами;
• развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать свою работу и работу других детей;
• воспитывать интерес к занятию спортом, стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин, игровые действия.
Материалы и оборудование: ноутбук, телефон, телевизор, снежок, палочки в мешке, игра-подарок.
Предварительная работа: Чтении истории возникновения Олимпиады. Индивидуальная работа с детьми.
Ход НОД
(Дети играют в групповых центрах)
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Педагог:Ребята, давайте поиграем. Одни будут уменьшать предметы, которые я назову, другие – увеличивать.(кидаю снежок)
(Примерные слова: нос – носик, носище; рот – ротик, ротище; глаз – глазик, глазище;
плечи - плечики, плечище; руки – ручки, ручище; ноги - ножки, ножище).
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, мне сторож передал пакетик для нашей группы. Посмотрим что там?
Видеописьмо по QR-коду
Здравствуйте , ребята, меня зовут Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И я ищу новых юных спортсменов. Не просто так я вам написал, хочу Вас проверить, какие Вы смелые, выносливые и творческие. Готовы к испытаниям? Тогда решайте задания с помощью QR-кода, вы найдёте их в письме. Будьте внимательными, не перепутайте цифры. И если всё сделаете правильно, ждёт Вас сюрприз.
Содержательный этап
1 QR-код - Что такое Олимпиада?
- Какие зимние игры вы знаете?
- Каким должен быть спортсмен?
- Каким вы занимаетесь спортом?
Запишите ваши ответы, загрузите сюда в папку, чтоб я мог их прослушать.
2 QR-код
Выполните зарядку, но необычным способом, с помощью «палочных человечков» (детали лежат в мешочке.)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку (принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем: ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем, а потом в локтях согнём.
Вверх рука, вниз рука нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем: руки, ноги выпрямляем!
Загрузите фотографии, то что у Вас получилось в эту папку.
3 QR-код
Нарисуйте своё любимое упражнение на зарядке. Попросите воспитателя сфотографировать и загрузить сюда в папку.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке
Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнём рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребёнок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела ( шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бёдер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи...
Ребята, а на что вы обратили внимание (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи ....
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки своё любимое упражнение.
Между рисованием проводится гимнастика для глаз.
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайчик,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик,
Маленький, как крошка.
Прыг на нос, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лоб, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щеки тёплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперёд ладошку.
Снимаем фото всех упражнений отправляю Чебурашке.
4 QR-код
Это последний QR-код, значит Вы всё выполнили правильно, поздравляю Вас, это значит я могу Вас пригласить для участия в Зимних Олимпиадах. И я Вам дарю игру для развития памяти и закрепления цветов, игру ВЫ найдёте в Вашем сушильном шкафу. До скорых встреч.
Рефлексия
Какой рисунок тебе понравился?
Объясни, какое упражнение ребёнок на рисунке выполняет.
А правильно ли расположены части тела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Свою осанку делаю сам» для подготовительной группы
Рекомендую провести в своих группах....
Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"
В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....
Конспект занятия по теме "На зарядку становись"
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни. Формировать представление детей о полезных привычках, об укреплении здоровья и его значении в жизни ч...
Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»
Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье....
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД Тема: "Дети делают зарядку"
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Задачи:Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека...
Конспект Занятия на тему "На зарядку становись"
Аппликация...