Конспект «Снегирь на ветке»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Снегирь на ветке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Снегирь на ветке»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
• Продолжать учить детей решать проблемную ситуацию путем сочетания
практических и мыслительных проб.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Здоровье»:
• Развитие психических процессов.
• Развивать мелкую моторику.
• Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной
образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Продолжать совершенствовать навыки связного высказывания, построения
грамматически правильных предложений. Развивать умение детей понятно
для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её
• Формировать навык самоконтроля.
Образовательная область «Труд»:
• Воспитывать потребность трудиться, радоваться результатам своего труда.
Образовательная область «Социализация»:
• Использование в заданиях правил и норм поведения.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи,
социализация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности
формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги),
используя готовые детали (крылышко, лапки,глазик).
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство
прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего
мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к
живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и
внимательность.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа-диалог,
рассматривание иллюстрации, беседа по ней, прослушивание музыкальных фрагментов, физкультминутка «Снегирь», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Тип занятия: закрепляющее.
Форма занятия: НОД Аппликация из бумаги
Продолжительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок.
Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
Планируемые результаты: воспитанники ориентируется на листе бумаги,
понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотно
расположить работу на основе; активно и доброжелательно взаимодействуют
с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
развивают навык работы с клеем, ножницами и бумагой,
адекватно оценивают выполненную работу.
Материалы и оборудование:
оборудование: магнитофон
демонстрационный материал: иллюстрация, образец работы, выполненный воспитателем.
раздаточный материал: цветной картон, клей,
ножницы, набор цветной бумаги, кисточка для клея, готовые детали на каждого ребенка.
Активизация словаря: снегири, оседлые, прилетающие, зимующие, птичьи.
Ход НОД:
Педагог привлекает внимание детей, смотрим за окно (беседа про погоду).
- Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сейчас погода?(Пасмурная, ясная,)
2.Игровая мотивация.
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно, на подоконник, там лежит записка, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/
Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете, чьи они? (Птичьи)
Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.
Чернокрылый
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
-Молодцы! Посмотрите- это снегирь. Какой он?
3. Рассматривание образца.
Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)
Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой, черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.
Прослушивание песенки снегиря. Трек №1
Понравилась вам песенка снегиря? На что она похожа?
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.
Давайте не забывать, что снегирь просит нас сделать ему друзей – снегирей. И прежде чем мы приступим к работе, давайте передохнем.
4. Физминутка «Снегири».
Ю5Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Машут руками
5. Инструктаж по последовательности и приемам выполнения работы.
- А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.
- Рассматривание образца.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят голова, крыло и хвост птицы? А грудка?
6. Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.
Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь
только на подложке, чтобы не испачкать стол.)
7.Продуктивная деятельность детей. Под музыкальное сопровождение. Трек №2
Давайте подготовим детали для птиц –грудку, голову и хвостик. Для грудки нужно взять красный прямоугольник, сложить его пополам и срезать уголки разворачиваем деталь – получилась грудка, черный квадрат также складываем пополам и срезаем уголки, получилась голова. Осталось из черного прямоугольника вырезать треугольник, чтобы получить хвостик. Теперь нужно собрать нашу птичку и не забыть приклеить ей крышко, глазик и лапки, которые у вас лежат в маленькой тарелочке.
Теперь нужно посадить нашего снегиря на веточку рябины, которую мы сделали заранее.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.
(Индивидуальная помощь)
8. Итог.
Давайте, ребята, вспомним чем мы сегодня занимались.
Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! –
- Почему они так называются?
- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?
- Как вы думаете, вы справились с работой?
Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
Молодцы! Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект НОД "Снегири на ветке"
I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...
Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"
Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...
Конспект занятия по аппликации (из пряжи) "Снегири на ветке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе (из пряжи). Тема: «Снегири на ветках» Познание, художественное ...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...