Конспект «Снегирь на ветке»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Кутуева Гюзель Анвяровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Снегирь на ветке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegiri.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Снегирь на ветке»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

• Продолжать учить детей решать проблемную ситуацию путем сочетания

практических и мыслительных проб.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Здоровье»:

• Развитие психических процессов.

• Развивать мелкую моторику.

• Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной

образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Продолжать совершенствовать навыки связного высказывания, построения

грамматически правильных предложений. Развивать умение детей понятно

для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

• Формировать навык самоконтроля.

Образовательная область «Труд»:

• Воспитывать потребность трудиться, радоваться результатам своего труда.

Образовательная область «Социализация»:

• Использование в заданиях правил и норм поведения.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи,

социализация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности

формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги),

используя готовые детали (крылышко, лапки,глазик).

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство

прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего

мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к

живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и

внимательность.

Методические приемы: загадывание загадки, беседа-диалог,

рассматривание иллюстрации, беседа по ней, прослушивание музыкальных фрагментов, физкультминутка «Снегирь», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Тип занятия: закрепляющее.

Форма занятия: НОД Аппликация из бумаги

Продолжительность занятия: 25 минут.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок.

Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

Планируемые результаты: воспитанники ориентируется на листе бумаги,

понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотно

расположить работу на основе; активно и доброжелательно взаимодействуют

с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

развивают навык работы с клеем, ножницами и бумагой,

адекватно оценивают выполненную работу.

Материалы и оборудование:

оборудование: магнитофон

демонстрационный материал: иллюстрация, образец работы, выполненный воспитателем.

раздаточный материал: цветной картон, клей,

ножницы, набор цветной бумаги, кисточка для клея, готовые детали на каждого ребенка.

 Активизация словаря: снегири, оседлые, прилетающие, зимующие, птичьи.

Ход НОД:

Педагог привлекает внимание детей, смотрим за окно (беседа про погоду).

  1. Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
    - Какая сейчас погода?(Пасмурная, ясная,)

2.Игровая мотивация.

Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно, на подоконник, там лежит записка, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/

 Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете, чьи они? (Птичьи)

Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.

Чернокрылый

Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

-Молодцы! Посмотрите- это снегирь. Какой он?

3. Рассматривание образца. 

Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)

Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой, черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво.  Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.

 Прослушивание песенки снегиря. Трек №1

Понравилась вам песенка снегиря? На что она похожа?

Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.

Давайте не забывать, что снегирь просит нас сделать ему друзей – снегирей. И прежде чем мы приступим к работе, давайте передохнем.

4. Физминутка «Снегири».

Ю5Вот на ветках посмотри,  Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Машут руками

5. Инструктаж по последовательности и приемам выполнения работы.

- А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.

- Рассматривание образца. 

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят голова, крыло и хвост птицы? А грудка?

6. Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.

Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь

только на подложке, чтобы не испачкать стол.)

7.Продуктивная деятельность детей. Под музыкальное сопровождение. Трек №2

Давайте подготовим детали для птиц –грудку, голову и хвостик. Для грудки нужно взять красный прямоугольник, сложить его пополам и срезать уголки разворачиваем деталь – получилась грудка, черный квадрат также складываем пополам и срезаем уголки, получилась голова. Осталось из черного прямоугольника вырезать треугольник, чтобы получить хвостик. Теперь нужно собрать нашу птичку и не забыть приклеить ей крышко, глазик и лапки, которые у вас лежат в маленькой тарелочке.

Теперь нужно посадить нашего снегиря на веточку рябины, которую мы сделали заранее.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.

(Индивидуальная помощь)
8. Итог.

 Давайте, ребята, вспомним чем мы сегодня занимались.

Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! –

- Почему они так называются?

- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?

- Как вы думаете, вы справились с работой?

Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!

  Молодцы! Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект НОД "Снегири на ветке"

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...

Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...

Конспект занятия по аппликации (из пряжи) "Снегири на ветке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе (из пряжи). Тема:      «Снегири на ветках» Познание, художественное ...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...