конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский сад общеразвивающего вида
_____________________________________________________________________________
Тула, Майская, 11 тел/факс 48-62-95
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по рисованию
в средней группе
Составила: воспитатель группы № 10
Ильина Юлия Александровна
Тула,2013
Тема занятия: « Поможем Ежику»
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой).
2.Развивающие задачи: Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Обогащение словаря: ветеринар, обработать (ранку), тележка
3.Воспитательные задачи: Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
здоровье,
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: силуэты ежа с нарисованной ранкой. Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками, музыка со звуками природы.
Раздаточный материал: лист бумаги для рисования, оборудование для рисования красками, силуэты ежей, раскрашенные детьми.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы экологического направления.
- Рассматривание альбома « Дикие животные»
Ход занятия:
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?
Дети: Обратиться за помощью к старшим.
Воспитатель: Правильно, дети. Взрослые знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. Ребята, как вы думаете: к какому доктору обратиться ежику?
Дети: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей.
Воспитатель: Правильно, дети. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей?
Дети: Ветеринар.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
Дети: Можно отнести ежа на руках.
Воспитатель: Можно отнести ежа на руках, но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может, попробуем другой способ? Ваши предложения.
Дети: Можно отвезти ежа на машине.
Воспитатель: Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения?
Дети: Можно отвезти ежика на велосипеде.
Воспитатель: Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Рисование «Тележка для ёжика»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите: из каких частей состоит тележка?
Дети: У тележки есть колеса, сиденье и ручка.
Воспитатель: Скажите, дети, всели части тележки одного размера?
Дети: Нет! Сиденье больше колес и ручки.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какого цвета колеса, сиденье и ручка тележки?
Дети: Колеса и ручка синего цвета, а сиденье – желтого.
Воспитатель: Верно, скажите, дети, а какай формы сиденье?
Дети: Сиденье прямоугольной формы.
Воспитатель: А какай формы колеса у тележки?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Дети, сколько колес у тележки?
Дети: Правильно, у тележки четыре колеса.
Воспитатель: А, если тележка стоит боком к нам, сколько колес мы видим?
Дети: Мы видим только два колеса.
Воспитатель: Теперь, дети, я покажу, как правильно нарисовать тележку для ежика. Рисовать начнем с сиденья. Для этого я беру кисточку около наконечника, опускаю ворс кисти в баночку с водой, отжимаю лишнюю воду и ворсом кисточки набираю гуашь желтого цвета и рисую линию слева – направо – сверху – вниз – справа – налево, получился прямоугольник. Теперь его надо закрасить. Вот так.
Сейчас я буду рисовать колеса. Для этого я хорошо промываю ворс кисти в баночке с водой, просушиваю ее и набираю ворсом кисти гуашь синего цвета и рисую два круга, закрашиваю колеса сверху – вниз. Вот так. Теперь я рисую ручку гуашью синего цвета. У меня получилась тележка. Дети, все понятно? С чего мы начинаем рисовать? ( Повторить поэтапность рисования).
Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Звучит фоновая музыка со звуками природы.
Итог НОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые тележки вы нарисовали.
В таких тележках мы быстро довезем ежика к ветеринару. Возьмите своего ежика и посадите его на тележку. (Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полосу на ноге – «царапину». Ежей предлагается посадить на тележку).
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по "мокрому листу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11228715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Цель: Формировать умение отражать в...