Занятие по ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Большая стирка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Павловна

Тема: «Большая стирка»

Цель:

Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их.

Задачи:

- Учить детей намазывать клей при помощи кисти с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой;

- Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие);

- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации:

- Закреплять знания об уходе за одеждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»

Занятие по

 ОО Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Большая стирка»

Выполнила: Кузнецова Т.П.


Тема: «Большая стирка»

Цель:

Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их.

Задачи:

- Учить детей намазывать клей при помощи кисти с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой;

- Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие);

- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации:

- Закреплять знания об уходе за одеждой.

Материалы:

Половинки белого картона, клей ПВА, кисти из щетины, по количеству детей, одежда из цветной бумаги (для девочек - кофточка и юбочка, для мальчиков – кофточка и брючки, салфетки или тряпочки.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Г. Нудельман

В таз, наполненный водичкой,

Кто насыпал порошок,

Блузку постирал сестричке,

Дедушке – один носок,

Маме – шарф, себе - трусишки,

Бабушке – цветную шляпу,

Носовой платок и книжку –

Чтоб порадовался папа?

Потрудился наш Антошка!

Он уже большой немножко…

- Дети, кто запомнил, что постирал Антошка? (ответы детей)

- А как вы думаете, одежду надо стирать? (ответы детей)

- Конечно надо, ведь в грязной одежде никто не захочет ходить- это так некрасиво.

- Ребята, а давайте мы с вами тоже постираем вещи и повесим их сушиться на веревку.

Физминутка. Выполняем действия под стихотворение С. Русановской

Я стираю, (имитируем стирку на стиральной доске)

Я ликую!

Пену делаю такую! (в воздухе руками создаем объемную пену)

Что летит клоками,

Даже облаками!

В пене руки, в пене нос (показываем ручки, дотрагиваемся до носа)

Я взлетаю выше звёзд! (машем руками как птички крыльями)

Выше белых облаков,

Выше трусиков,носков!

И как лётчик свысока (прикладываем руку ко лбу (как смотрим вдаль)

Наблюдаю облака! и поворачиваем голову вправо-влево)

Радужные горы,

Белые просторы!

- Вот какие ребята молодцы, постирали всю одежду сами. Осталось только ее развесить. Но мы с вами развесим ее понарошку. Будем приклеивать с помощью клея и кисточки на картон.

- Для девочек – кофточки и юбочки розового и фиолетового цвета, а для мальчиков – кофточки и брючки желтого и голубого цвета.

По показу, с помощью воспитателя, дети окунают кисти в клей, намазывают одну сторону и прикладывают к картону на уровне веревки, нарисованной маркером. Затем разглаживают салфеткой или тряпочкой.

- Какие же вы все умнички! Как здорово получилось! Скоро мы покажем вашим мамам и папам как вы потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...