Мастер класс для педагогов.
методическая разработка по рисованию

Глазырина Ксения Анатольевна

Не каждый ребенок приходит в мир, чтоб стать художником, но у каждого есть потенциал, который  необходимо раскрыть. Ведь ребенок- это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями. В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным. Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovanie_risovanie_vilkoy.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Таскинский детский сад «Малышок»

Мастер класс для педагогов.

Тема: Нетрадиционные  техники рисование «Рисование вилкой».

Воспитатель: Глазырина К.А.

С. Таскино

2023г.

   Здравствуйте уважаемые коллеги и комиссия! Вашему вниманию я хотела предоставить мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисование «Ежик»

   Не каждый ребенок приходит в мир, чтоб стать художником, но у каждого есть потенциал, который  необходимо раскрыть. Ведь ребенок- это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями. В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным. Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов.

   Что это? Нетрадиционное рисование в детском саду предполагает использование подручных предметов. Важно понимать, что чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

   Чем полезно? Использование таких техник дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

   Существует очень много техник нетрадиционного рисование ив каждой группе они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

   Я вам  предлагаю  самим поучаствовать, и создать что-то красивое. Будем применять технику «Рисование вилками». На вашем столе лежит все необходимое. Нам понадобится:

- готовый ёжик, краски черного, желтого и зеленого цвета; влажные салфетки,  пластиковая вилка.

   Но перед тем как мы приступим, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки)

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-топтыжке

И ёжику-колючему.

   Давайте посмотрим перед вами уже лежит ежик, чего не хватает у ежика?

Сейчас мы будет рисовать колючки.

Но прежде, чем преступим давайте вспомним технику безопасности:   вилку держим зубчиками вниз и от себя.

   Берем нашу вилку и обмакиваем вилку в черную краску тыльной стороной, прижимаем к листу бумаги и начинаем вытягивать.

   Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Затем берем другую вилку и обмакиваем в зеленую краску и прижимая к листу снизу рисуем вилкой траву. Здесь можно проявить фантазию, сделать траву короче, длиннее.

   Обратите внимание,  в  углу у нас есть полукруг, это восходящие солнце, давайте нарисуем ему лучи.

   Теперь давайте всем покажем свои красивые работы.

   А теперь вам нужно повернуться к своему соседу и похвалить его работу, а он в свою очередь должен похвалить вашу.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вот такие простые, а самое главное не сложные работы можно сделать со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....