Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закрепить знания о нетрадиционных способах рисования, о различных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Продолжать учить рисовать свечой, угольком и способом выдавливания на фольге. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение самостоятельно находить способы решения творческих заданий. Воспитывать чувство сопереживания, желание им помочь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._puteshestvie_v_skazku.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна.
Конспект занятия по рисованию: «Путешествие в сказку»
в подготовительной к школе группе
Цели. Закрепить знания о нетрадиционных способах рисования, о различных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Продолжать учить рисовать свечой, угольком и способом выдавливания на фольге. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение самостоятельно находить способы решения творческих заданий. Воспитывать чувство сопереживания, желание им помочь.
Ход занятия.
Воспитатель: (обращаясь к гостям)
Полна горница гостей,
Стала горница светлей.
Посидите, гости, побеседуйте,
Я вам старину расскажу,
Старину скажу да старо – старую,
Старину скажу да старо – давнюю.
(Обращаясь к детям)
- Ребята, вы любите сказки?
Я тоже очень – очень люблю. Когда я была маленькой, я с удовольствием их слушала и всегда переживала за героев, и мне так хотелось попасть в сказку и хоть чем – нибудь помочь им.
– А что вы чувствуете, когда героям угрожает опасность?
Сегодня у вас есть возможность попасть в сказку и поучаствовать в ней.
– Хотите? Итак, слушайте.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть озеро. Расположено оно а лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днём и ночью. Лишь легкая зыбь пробегает по oзepу. Бывают дни, когда до тихих берегов доносится негромкое пение и далекий колокольный звон. Так вот, давным - давно на месте озера стоял славный, сказочный город. Правил тем городом добрый и справедливый король. И была у него дочь Забава. Это была очень умная и веселая девушка. Однажды подарил ей принц иноземный заморское чудо: акварельные краски кисточки. И Забава увлеклась рисованием, она рисовала все, что ей нравилось.
Сначала у неё получалось не очень хорошо, но терпение и труд все перетрут, дело мастера боится. И у нее стали получаться замечательные рисунки. Весть об ее увлечении облетела весь город и всем жителям захотелось посмотреть ее рисунки. Тогда Забава выбрала свои лучшие работы, их оказалось три:
«Заморские фрукты »
«Иноземный принц»
«Волшебное озеро»
Эти работы она повесила на городской стене, чтобы все могли полюбоваться ими. Посмотрим и мы.
Воспитатель: Ах, Забава, какой замечательный портрет у тебя получился и пейзаж, и натюрморт
ЗАБАВА: Что? Что такое портрет, и ...
Воспитатель: Ты не знаешь? Мы сейчас тебе объясним.
/Чтение стихов М. Яснова «О картинах»/
1. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... /пейзаж/
2. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это... /натюрморт/
3. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
: Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька - твой сосед.
Обязательно картина
Называется... /портрет/
/Дети определяют картины по видам живописи, затем садятся на места. /
Воспитатель. Сказка продолжается. Прознала Баба-Яга о заморских красках и однажды украла кисточки у Забавы. Расстроилась Забава, стала грустная, печальная, плачет целыми днями. Не плачь, Забава, мы поможем тебе.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем вернуть кисточки? /Ответ детей/. - А ты,3абава,не скучай, ведь рисовать можно и без кисточек.
Забава. Как без кисточек?
Воспитатель. А так! Послушай. дети тебе расскажут.
(Дети рассказывают о нетрадиционных способах рисования).
Забава. Ой, как интересно! Я попробую, а вы возьмите этот клубочек, он поможет вам найти дорогу к Бабе – яге.
(Забава уходит).
Воспитатель. Ждёт нас трудная дорога.
Я от вас не скрою!
Зло узнать под маской доброй
Нелегко порою.
В сказке помощи не ждите:
Сами постарайтесь, помогите
Всем, кто ждёт подмоги!
(Клубочек катится и приводит к печке).
Воспитатель. Здравствуй, печка!
(Печка поёт песню)
Воспитатель. Как нам быть с бедою этой?
И чащоба и поляна здесь полны обмана!
Дети. Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждёт подмоги!
(Дети открывают заслонку, печка благодарит).
Воспитатель. Ой ты, печка - сударыня.
Помоги нам, боярыня!
Укажи дорогу к Бабе - Яге в чащобу!
Печка. Вот вам угольки, они вам пригодятся. А вот этот бросьте на дорогу, он укажет вам путь.
Дети: Спасибо! До свидания!
(Бросают уголек, он катятся к яблоне).
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветы нам не помять
Будем ноги поднимать.
Воспитатель. Какая необычная яблоня!
(Яблоня поет песню).
Воспитатель. Яблоня – сударыня, как найти дорогу к Бабе-Яге в чащобу?
Я б л о н я : Помогите мне, Баба-Яга заколдовала мои яблоки.
Воспитатель. Как нам быть с бедою этой?
И чащоба и поляна здесь полны обмана!
Дети. Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждёт подмоги!
/Игра «Заколдованные картинки»/
Воспитатель. Помоги ей стать мышонком,
Или даже медвежонком,
Или бабушкой старушкой,
Или девочкой-резвушкой,
Может, легким мотыльком,
Может, аленьким цветком.
Смелее уголёк бери,
Ну, картинка, оживи!
(Каждый ребенок показывает свой рисунок,
рассказывает о нём и рисунок превращается в яблоко).
Яблоня благодарит и дает яблоко. Яблоко катится к избушке.
Воспитатель. Мохом под ногами
выстлана земля.
Идём мы на носочках,
Ступая слегка.
Избушка стала на пути:
Ни проехать, ни пройти.
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом.
Баба Яга: фу – фу! Русским духом пахнет! Дела пытаете, аль от дела лытаете?
Воспитатель. Дела пытаем! Мы пришли за кисточками, которые ты украла!
Баба Яга: Ах, за кисточками, значит,они и вправду волшебные..
Воспитатель. Конечно, волшебные, но только в руках у честного и доброго человека.
Баба Яга: Ещё чего! Я тоже разберусь, что о ними делать, меня не обманете,
Воспитатель. Ах, не обманем, посмотрим!
/Оглядывается по сторонам и замечает волшебные цветы./
Какие необычные цветы и9кажется, они хотят нам помочь.
(Воспитатель советуется с детьми и предлагает нарисовать свечой картинки-невидимки. Дети рисуют портрет бабы - Яги./
Воспитатель. Баба, Бабушка – Яга,
У тебя глаза большие.
Дыбом волосы стоят.
Ух, хорошая какая,
Наша Бабушка – Яга!
Баба Яга: Это что же, вы меня нарисовали7А я ничего не вижу!
Воспитатель. Ну, если хочешь и ты ,увидеть, то верни кисточки.
Баба Яга: И что тогда вправду увижу?
(Возвращает кисточки. /
(Воспитатель зажигает свечу и просит ее разгадать секрет картинок – невидимок. Дети покрывают рисунки тонким слоем красок).
Баба Яга: Ух ты! Вот это чудо! Ой, какая я!
Воспитатель. Ну что я, нам пора в дорогу, а тебе оставляем на память эти рисунки.
Баба Яга: Хотела вас перехитрить, а вышло наоборот, ничего не поделаешь!
До свидания?
(Дети берутся за руки и идут).
Сказки гуляют по свету.
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Сказки со мною повсюду.
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Воспитатель. Забава, мы вернули твои кисточки!
ЗАБАВА: Спасибо большое? Но я теперь умею рисовать новыми способами, как вы мне посоветовали, и скоро я сделаю новую выставку.
Воспитатель. Это замечательно!
Забава: Возьмите на память этот сундучок! До свидания!
(Дети прощаются).
Воспитатель. И как только мы вышли из города, из-под земли вдруг забили многоводные источники, вода всё бежала и бежала, и когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Город погрузился под воду. Теперь к городу есть только один путь и называется он – фантазия. Только она может привести к славному сказочному городу. Но что же подарила нам Забава?
Чок, чок, чок,
Перед нами сундучок.
Весь цветной и расписной.
Сундучок, секрет открой!
(Сундучок открывается, в нём письмо и волшебные зеркала).
Воспитатель. (Читает письмо) «Милые мои, девочки – вертелочки и мои милые мальчишки – шалунишки! Я приготовила вам в подароки волшебные зеркала. Методом выдавливания нарисуйте на них волшебные узоры с помощью волнистых линий, кругов, точек. листьев. цветов, и вы увидите чудо, какое пожелаете!» Забава.
(Дети рисуют и рассказывают, что они увидели в зеркалах).
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....