Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Закрепить знания о нетрадиционных способах рисования, о различных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Продолжать учить рисовать свечой, угольком и способом выдавливания на фольге. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение самостоятельно находить способы решения творческих заданий. Воспитывать чувство сопереживания, желание им помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._puteshestvie_v_skazku.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию: «Путешествие в сказку»

в подготовительной к школе группе

Цели. Закрепить знания о нетрадиционных способах рисования, о различных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Продолжать учить рисовать свечой, угольком и способом выдавливания на фольге. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение самостоятельно находить способы решения творческих заданий. Воспитывать чувство сопереживания, желание им помочь.

Ход занятия.

Воспитатель:  (обращаясь к гостям)

Полна горница гостей,

Стала горница светлей.

Посидите, гости, побеседуйте,

Я вам старину расскажу,

Старину скажу да старо – старую,

Старину скажу да старо – давнюю.

(Обращаясь к детям)

- Ребята, вы любите сказки?

Я тоже очень – очень люблю. Когда я была маленькой, я с удовольствием их слушала и всегда переживала за героев, и мне так хотелось попасть в сказку и хоть чем – нибудь помочь им.  

– А что вы чувствуете, когда героям угрожает опасность?

Сегодня у вас есть возможность попасть в сказку и поучаствовать в ней.

– Хотите? Итак, слушайте.

В тридевятом  царстве, в тридесятом государстве есть озеро. Расположено оно а лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днём и ночью. Лишь легкая зыбь пробегает по oзepу.  Бывают дни, когда до тихих  берегов доносится негромкое пение и далекий колокольный звон. Так вот, давным - давно на месте озера стоял славный, сказочный город. Правил тем городом добрый и справедливый король. И была у него дочь Забава. Это была очень умная и веселая девушка. Однажды подарил ей принц иноземный заморское чудо: акварельные краски кисточки. И Забава увлеклась рисованием, она рисовала все, что ей нравилось.

Сначала у неё получалось не очень хорошо, но терпение и труд все перетрут, дело мастера боится. И у нее стали получаться замечательные рисунки. Весть об ее увлечении облетела весь город и всем  жителям захотелось посмотреть ее рисунки. Тогда Забава выбрала свои лучшие работы, их оказалось три:

«Заморские  фрукты »

«Иноземный принц»

«Волшебное озеро»

Эти работы она повесила на городской стене, чтобы все могли полюбоваться ими. Посмотрим и мы.

Воспитатель: Ах, Забава, какой замечательный портрет у тебя получился и пейзаж, и натюрморт
ЗАБАВА:  Что? Что такое портрет, и ...

Воспитатель: Ты не знаешь? Мы сейчас тебе объясним.

/Чтение стихов М. Яснова «О картинах»/

1.  Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется...   /пейзаж/

2.        Если видишь на  картине
Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу  или торт,

Или все предметы  сразу,

Знай, что  это...  /натюрморт/

3.        Если  видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,

:                           Или принц в плаще старинном,

                             Или вроде верхолаз,

   Лётчик  или  балерина,

   Или  Колька - твой сосед.

                                           Обязательно картина

 Называется...   /портрет/

/Дети определяют картины по видам живописи, затем садятся на места. /

Воспитатель. Сказка продолжается. Прознала Баба-Яга о заморских красках и однажды украла кисточки у Забавы. Расстроилась Забава, стала грустная, печальная, плачет целыми  днями. Не плачь, Забава, мы поможем тебе.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем вернуть кисточки? /Ответ детей/. - А ты,3абава,не скучай, ведь рисовать можно и без кисточек.

Забава.  Как без кисточек?

Воспитатель. А так! Послушай. дети тебе расскажут.

(Дети рассказывают о нетрадиционных способах рисования).

Забава.  Ой, как интересно! Я попробую, а вы возьмите этот клубочек, он поможет вам найти дорогу к Бабе – яге.

(Забава уходит).

Воспитатель. Ждёт нас трудная дорога.

                        Я от вас не скрою!

                        Зло узнать под маской доброй

                        Нелегко порою.

                        В сказке помощи не ждите:

                        Сами постарайтесь, помогите

                       Всем, кто ждёт подмоги!

(Клубочек катится и приводит к печке).

Воспитатель. Здравствуй, печка!

(Печка поёт песню)

Воспитатель. Как нам быть с бедою этой?

                       И чащоба и поляна здесь полны обмана!

Дети. Мы должны помочь в дороге

           Всем, кто ждёт подмоги!

(Дети открывают заслонку, печка благодарит).

Воспитатель.     Ой ты, печка - сударыня.

Помоги нам, боярыня!

Укажи дорогу к Бабе - Яге в чащобу!

Печка. Вот вам угольки, они вам  пригодятся. А вот этот бросьте на дорогу, он укажет вам путь.
Дети: Спасибо! До свидания!

(Бросают уголек, он катятся к яблоне).

Тёмным лесом и зелёным лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать.

Воспитатель.   Какая необычная яблоня!

(Яблоня поет песню).

Воспитатель.  Яблоня – сударыня, как найти дорогу к Бабе-Яге в чащобу?

Я б л о н  я : Помогите мне, Баба-Яга заколдовала мои яблоки.

Воспитатель. Как нам быть с бедою этой?

                       И чащоба и поляна здесь полны обмана!

Дети. Мы должны помочь в дороге

           Всем, кто ждёт подмоги!

/Игра «Заколдованные картинки»/

Воспитатель.  Помоги  ей стать мышонком,

                       Или  даже медвежонком,

                          Или  бабушкой  старушкой,

                          Или девочкой-резвушкой,  

                        Может, легким мотыльком,

                           Может,  аленьким цветком.

                          Смелее уголёк бери,  

                       Ну, картинка, оживи!                    

(Каждый ребенок показывает свой рисунок,

 рассказывает о нём и рисунок превращается в  яблоко).

Яблоня благодарит и дает яблоко. Яблоко катится к избушке.

Воспитатель.  Мохом под ногами

                         выстлана земля.

                         Идём мы на носочках,  

                        Ступая слегка.

                        Избушка стала на пути:

                        Ни проехать, ни пройти.

Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: фу – фу! Русским духом пахнет! Дела пытаете, аль от дела лытаете?

Воспитатель. Дела пытаем! Мы пришли за кисточками, которые ты украла!

Баба Яга: Ах, за кисточками, значит,они и вправду волшебные..

Воспитатель. Конечно, волшебные, но только в руках у честного и  доброго человека.

Баба Яга: Ещё чего! Я тоже разберусь, что о ними делать, меня не обманете,

Воспитатель. Ах, не обманем, посмотрим!

/Оглядывается по сторонам и замечает волшебные цветы./

Какие необычные цветы и9кажется, они хотят нам помочь.

(Воспитатель советуется с детьми и предлагает нарисовать свечой картинки-невидимки. Дети рисуют портрет бабы - Яги./

Воспитатель. Баба, Бабушка – Яга,

                        У тебя глаза большие.

                        Дыбом волосы стоят.

                        Ух, хорошая какая,

                        Наша Бабушка – Яга!  

Баба Яга: Это что же, вы меня нарисовали7А я ничего не вижу!

Воспитатель.  Ну, если хочешь и ты ,увидеть, то верни кисточки.

Баба Яга: И что тогда вправду увижу?

(Возвращает кисточки. /

(Воспитатель зажигает свечу и просит ее разгадать секрет картинок – невидимок. Дети покрывают  рисунки тонким слоем красок).

Баба Яга: Ух ты! Вот это чудо! Ой, какая я!

Воспитатель.  Ну что я, нам пора в дорогу, а тебе оставляем на память эти рисунки.

Баба Яга: Хотела вас перехитрить, а вышло наоборот, ничего не поделаешь!

До свидания?

(Дети берутся за руки и идут).

                                      Сказки гуляют по свету.

                                      Ночь, запрягая в карету.

                                      Сказки живут на полянах,

                                      Бродят на зорьке в туманах.

                                      Сказки со мною повсюду.

                                      Их никогда не забуду.

                                      Пусть зло на проделки хитро,

                                      Но всё ж побеждает добро!

Воспитатель.  Забава, мы вернули твои кисточки!

ЗАБАВА:  Спасибо большое? Но я теперь умею рисовать новыми  способами, как вы мне посоветовали, и скоро я сделаю новую выставку.

Воспитатель.  Это замечательно!

Забава: Возьмите на память этот сундучок! До свидания!

(Дети прощаются).

Воспитатель.  И как только мы вышли из города, из-под земли вдруг забили многоводные источники, вода всё бежала и бежала, и когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Город погрузился под воду. Теперь к городу есть только один путь и называется он – фантазия. Только она может привести к славному сказочному городу. Но что же подарила нам Забава?

                      Чок, чок, чок,

                       Перед нами сундучок.

                       Весь цветной и расписной.

                       Сундучок, секрет открой!

(Сундучок открывается, в нём письмо и волшебные зеркала).

Воспитатель. (Читает письмо) «Милые мои, девочки – вертелочки  и мои милые мальчишки – шалунишки! Я приготовила вам в подароки волшебные зеркала. Методом выдавливания нарисуйте на них волшебные узоры с помощью волнистых линий, кругов, точек. листьев. цветов, и вы увидите чудо, какое пожелаете!» Забава.

(Дети рисуют и рассказывают, что они увидели в зеркалах).

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....