Конспект занятия по рисованию «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
создание образа золотой осени посредством применения нетрадиционного способа рисования «пузырчатой пленкой» используя рассматривание образца рисунка, обсуждения алгоритма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_zolotaya_osen.docx | 250.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень».
Цель: создание образа золотой осени посредством применения нетрадиционного способа рисования «пузырчатой пленкой» используя рассматривание образца рисунка, обсуждения алгоритма работы.
Задачи.
Образовательная: рисовать деревья разного размера, равномерно располагать их по поверхности листа бумаги, наносить гуашь на овальный штамп из пузырчатой пленки, прижимать пленку аккуратно, чтобы получить изображение кроны дерева; рисовать пошагово с опорой на алгоритм.
Развивающая: вспомнить и назвать алгоритм рисования дерева, цвет осенних красок (желтая, оранжевая, красная), сказать, как правильно наносить гуашь на штамп из пленки.
Воспитательная: внимательно слушать инструкцию педагога, убирать свое рабочее место.
Предварительная работа:
-целевая прогулка по территории детского сада,
-прогулки с родителями в выходной день,
-рассматривание репродукций картин И.Левитана, аудиозапись «Сентябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
- знакомство с пейзажной живописью.
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток.
- наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.
- наблюдение за осенним небом.
- чтение стихов об осени.
- беседы об осени.
- разучивание динамической паузы « Ходит осень в нашем парке ».
Оборудование: гуашь; кисти разной толщины; альбомные листы, предварительно тонированные по желанию детей; салфетки; баночки с водой; штампы разных размеров из пузырчатой пленки, подставки под кисточки.
Ход занятия:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое замечательное утро. У меня хорошее настроение. Я очень хочу с вами поделиться своим хорошим настроением и приглашаю вас на выставку картин русского художника И.Левитана . (в групповой комнате специально оборудованное пространство: на мольбертах стоят репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «В лесу осенью», «Золотая осень .Слободка»). Художник часто рисовал природу нашей Родины. Все картины этого художника пронизаны солнечным ярким светом, как будто расплавленное золото льется на лес, дорожки, полянки. Хочется смотреть и смотреть на такую красоту. Послушайте, стихотворение про художницу осень.
Художница-осень не спит до рассвета:
Ей нужно раскрасить зелёное лето
Узорами жёлтых оттенков и красных,
Настолько похожих, но всё-таки разных.
Вот жёлтыми стали и липы, и клёны,
А тополь пока ещё жёлто-зелёный,
И алые бусы уже на рябине,
И яркие листья дрожат на осине.
Танцуют, кружась, облетевшие листья.
Палитры подбор у неё виртуозен,
Безумно талантлива всё-таки осень.
Художница-осень не спит до рассвета:
И вот уже в прошлом зелёное лето…Ю.Решетняк
Воспитатель: скажите, дети, что рисует в этом стихотворении Осень? Какие признаки осени вы узнали в стихотворении? Какая погода бывает осенью? (ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель: на нашей выставке вы увидели картины И.Левитана. - Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так считаете? -Как называются такие картины? (пейзаж) - -Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
-Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая).
Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
Воспитатель: давайте рассмотрим образец работы, которую вы будете выполнять, как настоящие художники. Посмотрите как, расположены на рисунке лиственные и хвойные деревья? Чем отличается изображение деревьев по всему пространству рисунка? (впереди деревья большие ,а вдали маленькие)Деревья мы можем располагать по всей поверхности листа бумаги. Стволы деревьев изображают коричневой или серой краской, надо будет четко прорисовать ветки дерева. Для изображения листьев мы будем применять штамп из пузырчатой пленки.
Рассматривание штампа из пузырчатой пленки: мягкая, легко тянется, есть пупырышки, штампы овальной и треугольной формы, разных размеров.
Для того, чтобы листья деревьев получились яркими, по настоящему осенними, нужно на штамп наносить гуашь практически без добавления воды, аккуратно прижимать к нарисованному стволу дерева, а потом осторожно убирать. После того, как краска подсохнет ,надо будет прорисовать четко ствол и ветви деревьев. Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и приступить к работе. Прежде чем приступить к рисованию, надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам подарки. (прикладываем обе ладошки к груди)
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение за работой детей. Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям.
(музыкальное сопровождение П.И. Чайковский, альбом «Времена года». «Сентябрь»)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Дети, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, какие яркие работы у вас получились. У кого самые яркие деревья? Кто нарисовал самое красивое дерево? Кто нарисовал яркое небо и облака? Легко или трудно было пользоваться штампами из пленки ? Передали образ осени в своих рисунках? Понравилось вам занятие? Спасибо дети за работу, мне было приятно с вами трудиться. У нас получился чудесный золотой лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы ...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень"...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Цель: закрепить с детьми признаки осени.Программные задачи:1. Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные,...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" с помощью нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по рисованию Золотая осень
Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет....