Конспект занятия по рисованию с натуры
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование с натуры "Ваза с ветками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_natury.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области
Конспект занятия по рисованию
для детей подготовительной группы
Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Подготовила: воспитатель Черкасова А.А.
2024 г
Цель: обогащение представлений детей о натюрморте.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.
Закреплять умение сочетать в рисунке разный художественный материал.
2.Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, мышление.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за деревом лиственницы, беседа «Какие бывают вазы?», рассматривание натюрмортов: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка, птичка», И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», И.И. Мошков «Натюрморт. Фрукты на блюде», раскрашивание раскрасок, виртуальная экскурсия в художественную галерею, коллаж «Красивые вазы», тонирование бумаги для рисования.
Методические приёмы: мотивация, художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, пояснение, схемы, презентация «Натюрморты А.А. Пластова», гимнастика для глаз, динамическая пауза, похвала, индивидуальная работа, рефлексия.
Материалы и оборудование: Красивые сухие ветки (2-3 ветки лиственницы с шишками), ваза, бумага тонированная, краски гуашевые, кисти для рисования №4 и для клея (щетина), карандаши восковые, запись музыки инструментальной музыки для фона, непроливайки, подставки для кисточек, салфетка, простые карандаши)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся.
Сегодня нам прислали голосовое сообщение:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут художник Карандаш. У меня случилась беда: пропали краски! А ведь я обещал написать натюрморт с натуры и подарить его на день рождения моему другу мастеру Самоделкину! Что же делать?
Ответы детей: надо помочь Карандашу, надо найти краски, надо нарисовать натюрморт…
Воспитатель: Хорошо, давайте сегодня нарисуем натюрморт с натуры, вазу с ветками. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Для начала разберемся, как рисовать с натуры?
Ответы детей: Рисование с натуры – это когда рисуешь то, что видишь.
Воспитатель: Совершенно, верно.
Ребята, Карандаш часто ходит в музеи. Он хочет показать нам картины-натюрморты, которые ему очень нравятся. Хотите посмотреть эти картины? Дети, смотрят на экран.
Показ презентации с натюрмортами Аркадия Александровича Пластова:
«Натюрморт с юга»,
«Цветы и мёд»
«Букет»
Воспитатель: Все эти натюрморты художник Аркадий Пластов рисовал с натуры. Рисовал то, что видел, ничего не придумывал
Воспитатель: Вам понравились картины?
Ответы детей:
Проводится гимнастика для глаз
Воспитатель:
Осень на опушке Круговые движения
Краски разводила, глазами: налево-
По листве тихонько вверх-направо-вниз-
кистью проводила вправо-вверх- влево-вниз.
Пожелтел орешник, Посмотреть влево-
И зарделись клены вправо.
В пурпуре осинки, Посмотреть вверх-
только дуб зеленый. вниз
Утешает осень: не жалейте лето, Зажмурить глаза,
Посмотрите, осень в золото одета. потом поморгать 10 раз.
Воспитатель:
В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Воспитатель: Из каких предметов состоит эта композиция?
Ответы детей: ваза и ветки
Воспитатель: Что вы можете сказать про вазу?
Ответы детей: нижняя часть вазы похожа на шар, а горлышко вазы- на цилиндр.
Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
Ответы детей: В вазе стоят ветки с шишками. Мы видим две ветки лиственницы, на них расположены маленькие веточки, и на каждой ветке – по две шишки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Выйдем из-за столов и встанем в круг.
Проводится психогимнастика «Деревья»
Представьте, что вы – деревья. Каждое деревце крепко корнями держится за землю, а веточками тянется к солнцу. Весной на веточках появились зелёные листики. Они шелестят ласково – это деревце разговаривает с птицами и тихонько покачивается. Подул легкий ветерок, ветки закачались. Ветер усилился и стал раскачивать деревья из стороны в сторону, наклоняя почти до земли. Ветер стих. Вечером листики замерли, веточки слегка склонились, и дерево заснуло до следующего утра.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисование с натуры мы рассмотрим схему, на которой изображена последовательность рисования.
Воспитатель показывает схему, проговаривает этапы.
Схема 1. Положим лист вертикально. Внизу листа намечаем карандашом место положения основного самого большого предмета – вазы, проводим прямую линию, это линия стола. Нажимаем на карандаш легко, чтобы была чуть заметная линия. Теперь проводим прямую вертикальную линию, это будет середина листа.
Разделим эту линию пополам, поставим отметку карандашом. Такого размера будет ваза, она займет примерно половину листа. Сначала нарисуем круг – это основная часть вазы, затем вверх проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугой. В верхней половине листа буем рисовать ветки.
Схема 2. Дальше мы раскрасим вазу, и только потом приступим к веткам.
Схема 3. Теперь нарисуем ветки в вазе. Будем внимательно смотреть, как они расположены. С разного места, в зависимости, кто, где сидит, вы можете по-разному увидеть и точно передать их форму. Веточки предлагаю нарисовать восковыми карандашом, шишки - способом «тычка сухой кистью», так они будут точь-в-точь как настоящие.
Воспитатель: Сейчас сядем правильно: спина прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель в ходе рисования, напоминает:
«Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым»
Затем все работы располагаются на общем столе, анализируются.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные натюрморты у вас получились!
-В каком жанре написаны наши работы?
-Какая работа самая аккуратная?
-Выберите натюрморт, который больше всего вам понравился, и расскажите почему?
-Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря рисункам, которые мы с вами видим?
-Чем рисование с натуры отличается от любого другого рисования?
-Саша чем твоя работа отличается от работы Маши? Почему ты так нарисовал?
Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы. Когда работы подсохнут, мы обязательно положим их в большой конверт, и отправим художнику Карандашу. Я думаю, они ему очень понравятся.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...
Конспект занятия по рисованию с натуры "Щучий хвост"
Учим рисовать детей с натуры комнатные растения...
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры)....
План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...