Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;
- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).
Обучающие:
- закрепить знания детей о многообразии видов ягод Вологодской области;
- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;
- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай -
Руки не замарай! (Черника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка? (Брусника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: Про лесные.
Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:
Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)
Ответы детей. Рябина.
Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?
Дети: Потому что ягоды рябины оранжевого цвета
Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?
Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.
Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Так, ну а теперь приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Физкультминутка «Рябина»
На тропинке - тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки - к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Н. Шумов
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.
Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»
Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...