Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;
- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).
Обучающие:
- закрепить знания детей о многообразии видов ягод Вологодской области;
- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;
- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай -
Руки не замарай! (Черника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка? (Брусника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: Про лесные.
Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:
Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)
Ответы детей. Рябина.
Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?
Дети: Потому что ягоды рябины оранжевого цвета
Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?
Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.
Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Так, ну а теперь приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Физкультминутка «Рябина»
На тропинке - тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки - к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Н. Шумов
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.
Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-432712-1396958527.jpg)
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818600-1474397464.jpg)
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-881342-1490640154.jpg)
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумаги старшая разновозрастная группа воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумагистаршая разновозрастная группавоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-73386-1353068656.jpg)
Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»
Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398691-1648980326.jpg)
План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...