Конспект занятия по изобразительной деятельности «Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Научить детей разными приемами рисовать снежинку.
Задачи:
- Учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в центре; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
- Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Формировать эстетический вкус.
Материалы:
Образцы снежинок, гуашь белая, бумага голубого цвета, кисть, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, как много снежинок на наших окнах! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие. И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.
Воспитатель. А как вы думаете, как появляются снежинки? «В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.» В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, что мы будем сегодня рисовать.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинка)
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая).
Воспитатель. А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Проводится физкультминутка.
игра «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей)
- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Воспитатель. Молодцы! А чтоб мы сумели красиво нарисовать наши снежинки, мы разомнем наши пальчики. (воспитатель проводит пальчиковую игру).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку
(Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, (разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
Воспитатель. Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Воспитатель. Молодцы! А теперь приступаем к работе. (Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу снежинку, как вы думаете, почему снежинка наша не тает? На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие и с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_snezhinka_9.12.2020.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Снежинка»
Цель: Научить детей разными приемами рисовать снежинку.
Задачи:
- Учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в центре; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
- Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Формировать эстетический вкус.
Материалы:
Образцы снежинок, гуашь белая, бумага голубого цвета, кисть, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, как много снежинок на наших окнах! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие. И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.
Воспитатель. А как вы думаете, как появляются снежинки? «В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.» В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, что мы будем сегодня рисовать.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинка)
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая).
Воспитатель. А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Проводится физкультминутка.
игра «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей)
- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Воспитатель. Молодцы! А чтоб мы сумели красиво нарисовать наши снежинки, мы разомнем наши пальчики. (воспитатель проводит пальчиковую игру).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку
(Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, (разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
Воспитатель. Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Воспитатель. Молодцы! А теперь приступаем к работе. (Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу снежинку, как вы думаете, почему снежинка наша не тает? На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие и с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».
Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»
Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема: «Снежинки»...
Сказка – игра для занятий по изобразительной деятельности «Снежинка»
Изобразительная сказка-игра"Снежинка"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Снежинка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Снежинка»Цель: Научить детей разными приемами рисовать снежинку.Задачи:1.Учить детей рисовать узор на бумаге в форме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...