"Белка с орешком"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мастюгина Марина Владимировна

Тема: Рисование белки с орехом.

Автор: Мастюгина Марина Владимировна.

Цель урока: Усвоение новых знаний о белке и орехах, развитие творческих способностей и мелкой моторики рук через рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belka_s_orehom.doc64.71 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="белка%20с%20орехом.files/colorschememapping.xml">

Конспект урока

Тема: Рисование белки с орехом.

Автор: Мастюгина Марина Владимировна.

Цель урока: Усвоение новых знаний о белке и орехах,

развитие творческих способностей и мелкой моторики рук через рисование.

Задачи урока:

     

  1.      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Познакомить детей с внешним видом белки и её орешками.

  2.  

  3.      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Научить детей рисовать белку с орехом, используя

         краски.

  4.  

  5.      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

  6.  

  7.      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Воспитывать интерес к природе и животному миру.

  8.  

  9.      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Способствовать развитию творческого мышления и

         воображения.

Методы урока: Наглядный (показ иллюстраций, образцов),

практический (рисование), словесный (беседа, объяснение).

Ход занятия:

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>1.     

Организационный момент:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приветствие детей.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Проверка готовности к

            уроку.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Сообщение темы и цели

            урока.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>2.     

Введение в тему:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Беседа о белках и их

            орешках.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рассматривание

            иллюстраций с изображением белок и орехов.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рассказ о том, как

            белки запасают орехи на зиму.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>3.     

Практическая часть:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Показ образца рисования

            белки с орехом.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объяснение

            последовательности рисования: сначала рисуем тело белки, затем голову,

            хвост и лапки, потом добавляем детали — глаза, нос, уши, после чего

            рисуем орех в лапках у белки.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Самостоятельная работа

            детей.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>4.     

Физкультминутка:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Проведение

            физкультминутки для снятия напряжения и усталости.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>5.     

Продолжение практической части:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Помощь детям, которые

            испытывают затруднения.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Контроль за

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> выполнением задания.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>6.     

Подведение итогов:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Выставка работ детей.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Обсуждение результатов.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Оценка работы детей.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>7.     

Рефлексия:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Вопросы детям: что

            нового узнали? Что понравилось на уроке?

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>8.     

Дополнительные задания:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Раскрасить белку и

            орех.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дорисовать фон вокруг

            белки.

    •  

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>9.     

Итоги урока:

     

       

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подведение итогов

            урока.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Выявление успехов и

            трудностей.

    •  

    •       auto;mso-list:l0 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Домашнее задание:

            нарисовать ещё одну белку с другим орехом.

    •  

Ожидаемые результаты: Дети научатся рисовать белку с орехом, узнают о

внешнем виде белки и её орешках, разовьют мелкую моторику рук.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

действия: дети самостоятельно рисуют белку с орехом по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."

Цель: активизация биологи­чески активных точек и рефлек­согенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...

"Орешки для белки"

Цель: Умение лепить из пластелина "колбаски", "шарики". К ребятам из леса пришла белочка, она раздала зверям все свои запасы. Ей стало нечего есть самой. Нужно помочь белочке. Дети готовят для бе...

Занятие по лепке с детьми младшего возраста «Угостим белку орешками»

Занятие  проводится с детьми младшего возраста  в рамках тематической недели «Животные осенью».  Использование  художественного слова, отгадывание загадки, проговариван...

Конспект занятия по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа)

Помогать осваивать приемы лепки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений....