Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сердце доброты»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию в средней группе                                          «Сердце доброты»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. Учить детей анализировать поступки. Познакомить детей нетрадиционным способом рисование – печать ладошкой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к рисованию ладошкой. 

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Белочка, листы бумаги, гуашь, кисти, ёмкость с водой.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. А вы делаете добрые дела? А какие? А чем бы вы хотели сегодня заняться на нашем занятии? А вы хотите всегда быть добрыми и счастливыми? А вы желаете, чтобы мы с вами сегодня поговорили о добре?

Ответы детей

 

II. Стук в дверь. В группу входит Белочка (игрушка на руке у воспитателя).

Белочка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

К нам в гости кто пришел? (Белочка)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель:  Белочка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Белочка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.)

Белочка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь возьмем кисточку и наберем красную краску, и раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Посмотрите, как это сделаю я.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Ребята, посмотрите, какие чистые лапки у белочки… А у вас они какие? Белка, когда испачкает свои лапки, моет их в речке. Давайте с вами представим, что тоже находимся на берегу реки и помоем наши ручки тщательно и протрём насухо салфеткой.

III. Белочка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Белочка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Белочка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Сердце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром с нашими гостями (Дети дарят сердечки «Делай добрые дела»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе                                          «Сердце доброты»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. Учить детей анализировать поступки. Познакомить детей нетрадиционным способом рисование – печать ладошкой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к рисованию ладошкой. 

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Белочка, листы бумаги, гуашь, кисти, ёмкость с водой.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. А вы делаете добрые дела? А какие? А чем бы вы хотели сегодня заняться на нашем занятии? А вы хотите всегда быть добрыми и счастливыми? А вы желаете, чтобы мы с вами сегодня поговорили о добре?

Ответы детей

 

II. Стук в дверь. В группу входит Белочка (игрушка на руке у воспитателя).

Белочка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

К нам в гости кто пришел? (Белочка)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель:  Белочка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Белочка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.)

Белочка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь возьмем кисточку и наберем красную краску, и раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Посмотрите, как это сделаю я.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Ребята, посмотрите, какие чистые лапки у белочки… А у вас они какие? Белка, когда испачкает свои лапки, моет их в речке. Давайте с вами представим, что тоже находимся на берегу реки и помоем наши ручки тщательно и протрём насухо салфеткой.

III. Белочка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Белочка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Белочка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Сердце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром с нашими гостями (Дети дарят сердечки «Делай добрые дела»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...