Игровая образовательная деятельность по объёмной аппликации в подготовительной группе. Тема : «Гроздь винограда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна

Игровая образовательная деятельность по объёмной аппликации в подготовительной группе. Тема : «Гроздь винограда» Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать виноград с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе. Материал: шаблоны грозди винограда, бумага фиолетового цвета ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ход игровой деятельности: Стихотворение о винограде А. Чугунникова: Я и жёлтый, я и белый, Я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я виноград. Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки изображения виноград) Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда! - Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу! В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: зеленоватыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, впитывая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать! Физминутка (повторяется два раза) Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту) Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают) Изготовление виноградной грозди. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать виноград из бумаги. Для этого у нас есть бумага фиолетового цвета, мы ее разрезаем её на полоски, затем склеиваем, у нас получились петельки (Показ и объяснение.) Эти бумажные петельки - будем наклеивать на шаблон винограда. Дети приступают к работе. В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_osen.docx551.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по объёмной аппликации в подготовительной группе «Гроздь винограда»

Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать виноград с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Материал: шаблоны грозди винограда, бумага фиолетового цвета ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

Стихотворение о винограде А. Чугунникова:

Я и жёлтый, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я виноград.

Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки изображения виноград)

Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда!

- Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу!

В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: зеленоватыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, впитывая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать!

Физминутка (повторяется два раза)

Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)

Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)

Изготовление виноградной грозди.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать виноград из бумаги. Для этого у нас есть бумага фиолетового цвета, мы ее разрезаем её на полоски, затем склеиваем, у нас получились петельки (Показ и объяснение.) Эти бумажные петельки - будем наклеивать на шаблон винограда.

Дети приступают к работе.

Конспект НОД по объёмной аппликации в подготовительной группе «Гроздь винограда»

Фото «Гроздь винограда»

Конспект НОД по объёмной аппликации в подготовительной группе - фото

Фото №1 Программное содержание уточнять и расширять представление о ягодах Фото №2 Развивать художественный вкус мелкую моторику пальцев рук воспитывать интерес к природе

В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»

В занятии расширяется знание о птицах:зимующих, кочующих, перелетных. Проводится опыт с пером птицы....

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....