Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)

Рисование «Дом, в котором я живу» ,

 Цель: Расширять представления о домах 

Задачи:

 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

 2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

 3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

 Оборудование: листы бумаги по количеству детей, карандаши

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна, выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

 Ход НОД:

Игровой момент.

 Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка

 

Воспитатель: Чебурашка почему ты такой грустный? Что случилось?

 

Чебурашка : Не могу найти, где чей домик.

 

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке?

 

Дети: Да!

 

Д/и «Найди, чей домик»

 

Чебурашка : У всех есть домики, а у меня нет.

 

Воспитатель : А какой ты хочешь дом?

 

Чебурашка : Не знаю?

 

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

 

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

 

Д/и «Выложи дом»

 

Воспитатель : А что это у меня в руке?

 

Дети: Коробочка

 

Воспитатель: Какие фигуры?

 

Дети: Квадрат, треугольник, круг

 

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

 

Дети: Дом

 

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

 

Дети выбирают квадраты

 

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

 

Дети выбирают треугольники

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Дом с трубой, с высокой крышей.

 

Человек из дома вышел.

 

Он ворота открывает.

 

Всех нас в гости приглашает.

 

Воспитатель: Чебурашка посмотрите, какие домики получились у ребят.

 

Воспитатель: Ребята к сожалению Чебурашка не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

 

Показ воспитателя.

 

Воспитатель:.

 

Целый день: тук-да-тук,

 

Раздается громкий стук.

 

Строим дом,дом большой:

 

Он с крылечком и трубой.

 

Воспитатель: Чебурашка Тебе нравится этот дом?

 

Чебурашка : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

 

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

 

Воспитатель: Дети нарисуем?

 

Дети: Да!

 

Самостоятельная работа детей.

 

Итог.

 

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

 

А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

 

Воспитатель: Чебурашка, тебе и твоим друзьям понравились домики?

 

Чебурашка: Да! Молодцы ребята

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект занятия по рисованию «Земля на которой мы живем»

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Земля на которой мы живем»Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.З...