Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП
презентация

Суровцева Елена Викторовна

Художественно-эстетическое развитие (основные понятия, цели,задачи и условия реализации по ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh-estetich_vospitanie_surovtseva.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП Художественно-эстетическое развитие(основные понятия, цели, задачи и условия реализации по ФОП) Современные программы и технологии организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (цели, задачи, формы, способы, методы и средства). Составила воспитатель МБДОУ № 14 «Березка» Суровцева Е.В.

Слайд 2

В соответствии с ФОП дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Основные понятия: Восприятие искусства - это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, связанная с формированием у детей основ эстетического вкуса и творческих способностей. Этот вид деятельности способствует развитию эстетических чувств. Эстетические чувства – это субъективное переживание оценочного отношения к эстетическому предмету, явлению. Творческая деятельность - это такая форма деятельности человека, при которой создаётся что-то новое, ранее не существовавшее.

Слайд 4

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Слайд 5

Целевые ориентиры дошкольного образования проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; к окончанию дошкольного возраста должен проявлять развитое творческое воображение, проявлять самостоятельность в изобразительной деятельности, эмоционально откликаться на произведения искусства.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

В программах дошкольного образования выделяются основные разделы ОО «Художественно-эстетического развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: - Рисование - Лепка - Аппликация Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность(театрализованные игры)

Слайд 11

Парциальные программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников: «Цветные ладошки» (И.А Лыкова); «Цвет творчества» (Н.В. Дубовская); «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина ); «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного Модуль «В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова , С.И. Мерзлякова); «Природа и художник» (Т.А. Копцева ); «Гармония развития» (Д.И. Воробьева) и др.;

Слайд 12

Примерный перечень парциальных программ, педагогических технологий, методических пособий по дошкольному образованию «Кругозор» культурно-образовательная программа. Автор Подгорнова С.В.; Программа «Умные пальчики» Конструирование в детском саду Автор: И.А Лыкова; Программе интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста « Фанкластик : весь мир в руках твоих»; Конструирование и художественный труд в детском саду. Автор: Л.В. Куцакова Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ;

Слайд 13

Основные формы взаимодействия педагога с детьми : 1. По развитию эстетической восприимчивости: — восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности; — рассматривание (прослушивание) произведений искусства; — творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства. 2. По формированию эстетического сознания: — беседы, рассказы; — экскурсии; — прогулки с наблюдениями; — игровые обучающие ситуации. 3. По приобщению к различным видам художественно-эстетической деятельности: — показ способа действия; — упражнения-тренинги; — совместная продуктивная деятельность. 4. По развитию художественно-творческих способностей: — проблемные ситуации; — творческие игровые ситуации.

Слайд 15

Педагогические и образовательные технологии, обеспечивающие успешность реализации программ художественно-эстетического воспитания: 1) технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком; 2) технология проектной деятельности проекты; 3) технология исследовательской деятельности; 4) информационно-коммуникационные технологии; 5) технология деятельностного метода «Ситуация» (И. А. Лыкова); 6) технология индивидуализации образования; 7 ) технология интеграции живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, литературы; 8) технология фасилитации.

Слайд 16

Методы художественно-эстетического воспитания а) информационно-рецептивные (наблюдение, обследование предметов и игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, прослушание и исполнение музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, слушание литературных текстов, беседы, демонстрация способов разных видов художественно-эстетической деятельности); б) репродуктивные (упражнения, работа с наглядными пособиями, стимулирующая многократное повторение действий); в) исследовательские, эвристические, методы проблемного изложения (художественное экспериментирование, кляксография , ниткография , рисование пластилином, оттиски, пальцевая и ладонная техника, проблемные ситуации в процессе прослушивания музыкальных и литературных произведений, творческое рассказывание, детское книгоиздательство, метод проектирования и др.); г) операторного освоения сенсорных процессов, познания художественно-образного начала, импровизации в творчестве (моделирование, экспериментирование, создание эвристических и поисковых ситуаций).

Слайд 17

Основные условия для художественно-эстетического развития дошкольников: Развивающая предметно-пространственная среда (Центр искусства и много другое…) Посещение музеев, театра, выставок Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с семьей

Слайд 19

Содержание работы по изобразительной деятельности

Слайд 20

Ознакомление дошкольников с искусством Направления в работе по развитию у детей художественного восприятия: развитие отзывчивости к языку изобразительного искусства, накопление сенсорного и эмоционального опыта детей, знакомство их со средствами выразительности, характерными для того или иного вида искусства; развитие умения выразить свое отношение к событиям, изображенным в произведении, связать увиденное с собственным опытом; расширение объема знаний и представлений об искусстве. Методы ознакомления: - Восприятие произведения искусства; - Беседа с детьми; Вопросы к детям; Дидактические игры и упражнения; Экскурсия на выставку или в музей; Рассказ педагога или искусствоведа; Организация тематической или общей выставки; Практическая деятельность дошкольников.

Слайд 21

Методы обучения изобразительной деятельности Информационно-рецептивные (наглядный и словесный) - экскурсии и прогулки; - видео, слайды, интернет-ресурсы; - натура (общая, индивидуальная); - обследование предмета; - образец; - показ способов действия (общий, частичный, поэтапный, сопутствующий); - анализ детских работ; - объяснение, указание, пояснение; - вопросы к детям (поисковые со средней группы); - художественное слово; - поощрение; - игровой - сюрпризные моменты.

Слайд 22

Методы обучения изобразительной деятельности Репродуктивный (практический) - индивидуальная работа с детьми вне занятий; - использование дидактических игр вне занятий; - индивидуальные упражнения на занятиях. Исследовательский Ребенок проводит исследование: какой взять фон, форму и формат бумаги; какие лучше использовать изобразительные материалы; как можно получить разнообразные материалы; как можно получить разнообразные цвета и оттенки; как лучше расположить предметы на листе бумаги; как интересней и выразительней изобразить тот или иной предмет. Метод проблемного обучения (в полном объеме используется в школе) В дошкольных учреждениях детей приучают находить решения на поставленные перед ними задачи. Эвристический (ближе к исследованию) Проведя определенные исследования, ребенок совершает открытие.

Слайд 24

Детский дизайн В дизайн-деятельности развиваются: — образные представления (образное мышление, воображение и др.); — личностные качества (самостоятельность, инициатива); — умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом; — мелкая моторика; — сенсорика (чувство цвета, формы); — художественно-эстетические представления.

Слайд 25

Детский дизайн Основные методы и приемы работы: — наблюдение в природе и окружающей среде; — активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов; — активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения; — демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества; — обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.

Слайд 26

Робототехника Основные приемы обучения робототехнике: Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по заданным условиям. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Конструирование по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников

В методической разработке представлена в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОО "Художественно-эстетическое развитие"(основные понятия, цели, задачи и условия реализации ФГОС ДО) Совр...

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ведь человек будущего должен быть созидателем, с развитым...

Современные подходы к художественно эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...

Консультация для педагогов на тему: «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП»

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...

Консультация для педагогов «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: че...