Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Воспитатель Федосова Вероника Владимировна
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
Ход занятия.
1.Подготовительная часть.
Организационный момент.
Вводная беседа.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствов...
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...
конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик"
Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: Упражнять воспитанников использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Упражнять детей ...
Конспект занятия по рисованию "Сказочный домик"
Формирую умения детей ,передавать в рискнке образы сказачного домика....
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Сказочный домик-теремок»
Для детей средней группы...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)....