Конспект НОД рисование " Рисование лебедя ладошками "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками.
Тема: «Лебеди»
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей старшего возраста.
Задачи: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью; закреплять технические приёмы рисования пальчиками, кисточкой.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Развивать творческое воображение, внимание.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, познавательная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание водоплавающих птиц, рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях; чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка», сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», наглядные пособия с изображением лебедей.
Материалы и оборудования: Листы бумаги формата А 4, банки с водой, белая гуашь, акварель, кисточки для рисования, влажные салфетки.
Ход занятия:
Эта птица всем известна —
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль что я её забыла
Дети: Лебедь
Рассмотреть вместе с детьми изображение лебедей
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица - лебедь. Из - за благородного внешнего вида лебедь считается величественной и эстетически привлекательной птицей, олицетворяющей собой изящество, грацию, верность. Почти все виды лебедя занесены в Красную книгу. Лебеди обитатели озёр. У лебедя тело покрыто не только перьями, под ними есть ещё пух. У птиц длинная красивая шея, на голове чёрные глаза и красный яркий клюв. Лебедь – водоплавающая птица, поэтому он может летать и плавать.
Есть птица красивая очень на свете,
Название - лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Физминутка:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лебедя необычным способом- отпечатком ладони. Широкой кисточкой наносим на ладонь белую гуашь, прикладываем к листу бумаги - делаем отпечаток, голову и шею рисуем пальцем или кистью в виде вопросительного знака.
В процессе работы воспитатель напоминает, что краску на ладонь надо наносить аккуратно, не пачкать одежду.
После того, как высохнет гуашь, дети дорисовывают недостающие элементы.
Воспитатель: Какие красивые лебеди.
Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.
Итог занятия:
-С помощью чего вы рисовали?
-Кого вы сегодня рисовали?
В конце занятия дети переносят свои рисунки на стенд, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки"
Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек...
Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки".
Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....
Конспект по рисованию "Счастье в ладошках"
Нетрадиционная техника рисования (ладошкой)...
Конспект нетрадиционного рисования "Рисование мыльными пузырями"
Нетрадиционное рисование...
Конспект НОД по рисованию "Лебедь" младшая группа
Конспект по рисованию "Лебедь" в младшей группе посредством отпечатка ладони....
Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования: Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;"
- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.-Развивать интерес к данным нетрадици...