Конспект НОД по рисованию "Лебедь" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ушакова Алина Дмитриевна

Конспект по рисованию "Лебедь" в младшей группе посредством отпечатка ладони.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebed_risovanie.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Тема: Рисование «Лебедь»

Возраст: младший возраст 3-4 года

Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционной техникой рисования, посредством отпечатка ладони.

Планируемый результат занятия: дети умеют рисовать птицу нетрадиционной техникой рисования, посредством отпечатка ладони.

Подготовительная работа: составление технологической карты, рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях.

Оборудование: картина с изображением лебедя, бумага синего цвета, плошки с гуашевой краской разведённой, салфетки, кисточки.

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

Активизация и развитие словаря.

Учить детей изображать выбранную птицу на основе сложившихся обобщённых представлений о птицах.

Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

 

Этапы.

Деятельность педагога  

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть  

Организационный  

 Педагог приглашает детей сесть за столы

 Дети занимают свои места

Мотивационный

В: Ребята смотрите кто к нам приплыл в гости.

(показывает картинку лебедя).

Это красивый, белый лебедь. Посмотрите, какая шея у лебедя?(длинная, тонкая) А какая голова у лебедя?(маленькая) А что находится на голове у лебедя? (маленькие глазки, красный клюв) А на туловище у лебедя что находится?(крылья)

 Дети рассматривают картину

Дети отвечают на вопросы

Основная  

Создание проблемной ситуации

В: Молодцы ребята, вы все правильно назвали.  

У нашего лебедя на туловище есть крылья, у него длинная, вытянутая шея, маленькая голова, есть клюв и глаза.

Только нашему лебедю грустно плавать одному, давайте нарисуем для него друзей, хорошо?

 Дети заинтересованно слушают

Дети отвечают

Решение проблемной ситуации

Но перед тем как рисовать лебедей разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

Рисование: Посмотрите какие листы бумаги у меня есть, какого цвета они?

А, что может быть такого цвета?

Я предлагаю вам нарисовать таких лебедей, которые поплывут по реке, но рисовать мы будем с вами не кисточками, а ладошками. Ребята, а теперь смотрите что я буду делать.

(воспитатель окунает ладонь в краску и ставит на бумаге отпечаток).

Далее дети выполняют те же движения, воспитатель помогает им. Потом воспитатель дорисовывает глазки и клювики.

Дети выполняют движения

Дети отвечают

Дети внимательно смотрят

Дети выполняют

Заключительный  

Подведение итогов  

 Педагог хвалит детей.

 

Рефлексия  

 Вопросы воспитателя :

- Смогли мы порадовать нашего лебедя?

- А как мы это сделали?

 Ответы детей

 

Картинки по запросу лебедь в воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...