Рисование "Веселые игрушки."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: Веселые игрушки.
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.Словарная работа: дымковская игрушка, узор.
Планируемый результат занятия: Дети нарисовали дымковские игрушки.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Этапы, продолжительность
| Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим.. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? | Создание игровой ситуации | Слушают воспитателя | Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки |
2. Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию Формулировать проблему в доступной для детей форме | Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? |
| Слушают воспитателя. |
|
2.2 Этап ознакомления с материалом | Обобщить, систематизировать, повторить | Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. | Беседа (вопросы) | Беседуют с педагогом. Предлагают варианты решения проблемы. | Дети откликаются на помощь. |
2.3 Этап практического решения проблемы |
|
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. | Беседа (объяснение, пояснение) лепка | Беседуют с воспитателем.
| Начинают рисовать дымковские игрушки |
3. Заключительный этап | Подвести итоги деятельности. | - А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку. Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. | Беседа (вопросы) | Слушают воспитателя | Нарисовали узоры а лошадках |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_igrushki.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: Веселые игрушки.
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.Словарная работа: дымковская игрушка, узор.
Планируемый результат занятия: Дети нарисовали дымковские игрушки.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим.. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? | Создание игровой ситуации | Слушают воспитателя | Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки |
2. Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию Формулировать проблему в доступной для детей форме | Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? | Слушают воспитателя. | ||
Этап ознакомления с материалом | Обобщить, систематизировать, повторить | Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу. Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. | Беседа (вопросы) | Беседуют с педагогом. Предлагают варианты решения проблемы. | Дети откликаются на помощь. |
Этап практического решения проблемы | Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской? Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву? Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня? Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. | Беседа (объяснение, пояснение) лепка | Беседуют с воспитателем. | Начинают рисовать дымковские игрушки | |
3. Заключительный этап | Подвести итоги деятельности. | - А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку. Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. | Беседа (вопросы) | Слушают воспитателя | Нарисовали узоры а лошадках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...