Осенняя кисть
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Филатова Оксана Сергеевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ комплексного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе ЗПР "Сказка" «Осенняя кисть» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Филатова Оксана Сергеевна Санкт-Петербург 2024 Цель: закрепление знаний детей о времени года "Осень". Задачи: - Продолжать формировать умение различать и называть некоторые деревья (берёза, дуб, клён) по характерному признаку - лист. Расширять представления о классификации ягод (лесные-садовые). Закреплять знания о приметах осени. Закреплять умение правильно держать карандаш, мелок, фломастер. - Продолжать развивать интерес к миру природы, к времени года - осень. Активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении во время осени. Продолжать развивать умение соотносить предметы по форме. - Продолжать воспитывать интерес к времени года "Осень", желание помогать. Материалы и оборудование: гелиевый шарик с письмом, картинки садовых и лесных ягод, белые листья деревьев, карандаши, фломастеры, восковые мелки, дидактическая игры на каждого ребенка "Осенние заплатки". Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Осень к нам пришла", чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) об осени, рисование "Дары осени". Ход: Вводная часть. Воспитатель: (звенит в колокольчик в группе) Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Закройте глазки 1,2,3- (дети закрывают глаза) Волшебство скорей приди! (Влетает в группу шарик с осенним листочком на нитке. Дети открывают глаза.) Воспитатель: (ловит шарик, удивляется) Ой, ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Это почтовый шарик с осенним письмом, интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем? "Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Я потеряла свою волшебную кисточку, а без нее я не смогу раскрасить леса, поля луга, не появится красивых осенних листочков, спелых ягод и фруктов, мои подружки дождинки сказали, что проказник ветер запер мою кисть в сундуке, помогите мне, пожалуйста, найти мою осеннюю кисть?!" Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто нам это письмо написал? (Ответы детей) Поможем царице осени найти ее волшебную кисть? Не боитесь трудностей? Справимся с поиском кисти? (ответы детей). Давайте отправим почтовый шарик в путешествие, делаем вдох и дуем на шарик. (3 раза). Шарик улетел в своё путешествие. Ой, ребята, посмотрите на пол, стоит сундук про который говорила Осень, а на нем замки, не открыть. Проходите скорее за столы будем разбираться как сундук открыть. Основная часть. Воспитатель: Ребята, замки не обычные, а волшебные, волшебное задание у каждого замочка есть. (на замке картинка указывающая на тему задания). Первый замочек откроется, если мы с вами ягоды соберем, в синюю корзинку у нас лесные ягоды, а в красную садовые. Ребята, давайте вспомним, садовая ягода - это какая ягода? А лесная? (Ответы детей).(Воспитатель подходит к детям с картинками ягод на подносе, корзинки выполнены из фетра, а картинки ягод на липучке ). Ребята, выбирайте кому какая ягода больше нравится, и будем собирать! Давайте проверять, что же у нас получилось, какие мы ягоды собрали? Какие вы молодцы, все правильно сделали! Вон и замочек открылся. Воспитатель: настало время открывать второй замок, а вот и следующее задание. Дерево осыпало свои листики, давайте ему поможем, вернем листья на место, только посмотрите, листики необычные в форме геометрических фигур! (Ребята подбирают заплатки). Ребята, вы и с этим трудным заданием справились. Волшебство, наши ладошки превратились в листики, ветер подул, листики улетели высоко, а теперь падают плавно, падают. (Физкультминутка проводится 3 раза). Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Открыли все замки, скорее открываем сундук. Что там ребята? (Ответы детей). Гора листиков, Кира бери листик, с какого же он дерева? (Воспитатель по очереди предлагает взять детям листик-раскраску, дети берут лист и называют с какого дерева). Ребята, а под листьями лежит наша волшебная кисть, а она не одна, она со своими друзьями, мелками и карандашами, фломастерами. Давайте с вами превратимся в волшебников и раскрасим белые листочки в яркие осенние, поможем Осени! У вас на выбор лежат и карандаши и мелки, фломастеры, берите, что вам нравится! И цвета вы можете взять те, которые вам больше приглянулись! (Дети раскрашивают листики, воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминая, как правильно держать карандаш, что нужно стараться не выходить за края.) Воспитатель: ребята, кисточку мы нашли, белые листики превратили в осенние, помогли Осени. Давайте в корзинку все сложим, и Осени с осенними дождинками в лес передадим. Ребята, а в сундучке что-то еще есть, это же листики для нас. (атрибуты для дыхательной гимнастики) Заключительная часть. Воспитатель: Осень подготовила для нас подарок осенние листья. Давайте мы с ними поиграем! (Дети выходят из-за столов на коврик. Проводиться дыхательная гимнастика. Слова проговаривает только воспитатель). Разноцветные листья на ветках висят (держим листок неподвижно) Ветер тихо колышет, они будто спят (легонько подуть на середину листка). Ветер ветки деревьев качает легко (медленно качаем руку с листком) Будто эти листочки все спят глубоко (дуем , стараясь попадать на покачивающийся листок). Но холодной погоде ветер будто не рад, (держим листок неподвижно) Он срывает листочки – начался листопад. (дуем сильно, чтобы листок улетел из руки, другой рукой держать за нитку, чтобы не упал на пол) Какие замечательные листики для дыхательной гимнастики нам оставила Осень, уберем их в корзинку. Убирать листики мы будем необычным способом, я вам задаю вопрос, а вы мне на него отвечаете и только потом убираете в корзину листик. (Воспитатель задает детям вопросы. Что тебе большего всего понравилось? А какие ты испытал трудности? Ты узнал что-то новое про осень и т.д?). Молодцы ребята! Благодарю вас за занятие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО) Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени....

Осенняя кисть

Осенняя кисть( подготовительная группа)Ведущий:   Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Что Осень в гости к нам придёт.Уж ей давно быть здесь пора.Давайте с вами, детвора.Стих...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. "Волшебная Кисть Осени"

Вход - танец детей  с листочками «Золотой листопад», встают полукругом.(листики в руках) Вед:Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Ч...

Сценарий осеннего праздника «Волшебная Кисть Осени" 2020г

Вот и наступил долгожданный праздник. Всегда хочется сделать его интересным и незабываемым....

сценарий осеннего утренника "Волшебная кисть осени" подготовительная группа

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года осень. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисть Осени"

Интерактивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Вызывает интерес детей с самого начала действия появлением Осени на экране. Капризная Тучка обесцветила все яркие осенние краски, которы...

Проект «Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»

Театрализованное представление в подготовительной группе по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»...