Проект «Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»
материал (подготовительная группа)
Театрализованное представление в подготовительной группе по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_osen_v_1_gr._-22g.docx_na_sayte.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №4» г.п.Нарткала
Дата проведения: 02.11.2022г.
Форма проведения: театрализованное представление.
Авторы проекта: старший воспитатель Хапова И.В.,
музыкальный руководитель Альборова Е. В.
2022
Тип проекта: информационный, исследовательско - творческий, групповой (29 человек).
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
- По числу участников – групповой
- Возраст участников проекта – подготовительная к школе группа
- Сроки реализации проекта – сентябрь – октябрь 2022 года
Пояснительная записка.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре., сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по образу живописи, музыки и поэзии, показать детям красоту окружающей природы, её очарование в стихах и музыке. Мы думаем, данный проект расширит представление детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
- - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
- Привить интерес к творчеству писателя И. А. Крылова посредством знакомства и инсценирования его произведения «Стрекоза и муравей»;
- Постановка музыкальной сказки С. Соснина «Стрекоза и Муравей» (по мотивам басни И. Крылова) для исполнения в детском саду для родителей и сотрудников детского сада с целью приобщения детей к музыкально-театральному искусству и создание атмосферы радости у зрителей и участников от общения с искусством.
- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, закрепить знания детей об осени, развивать коммуникативные качества.
- Прививать любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения, развивать навыки к самовыражению песенные и танцевальные.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей;
- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
Задачи проекта:
вводить детей в мир театрального искусства через знакомые музыкальные, танцевальные образы.
обогащать внутренний мир ребёнка новыми впечатлениями.
учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.
совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические способности.
развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координации движения, пластическую выразительность и музыкальность, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, общую речевую, музыкальную, двигательную культуру, любовь к искусству.
- учить детей выразительно исполнять свою роль, песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
- развивать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности (интонацию, мимику, жест, танец, песня).
- воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли.
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, к труду.
План мероприятий в рамках декады театрализованного представления И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
с 28.10.2022 по 24.11.2022г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата, время, место проведения мероприятия | Количество участников, человек | Ответственный исполнитель |
I этап (поисковый, аналитический) | ||||
- Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов, литературы; | 28.10.2022г. – 24.11.2022г | 24 | Старший воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатели всех возрастных групп | |
II основной этап (практический) | ||||
1. | Совместно с детьми украшение групповой комнаты к осени (к конкурсу на лучшее сезонное украшение группы) | 4.11.2022г. – 24.11.2022г В течение декады | 49 | Воспитатели всех возрастных групп |
2 | Рисование: «Осенний лес», «Веточка рябины», «Поздняя осень», «Праздник урожая в нашем селе», Придумай, чем может стать осенний лист», «Рисование листьев», «Стрекоза и муравей». Лепка: «Фрукты для игры в магазин», «Корзина с грибами». Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев», Конструирование: «Грибок», «Осенний лист» (из бумаги) Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Лебеди на пруду», «Грибная поляна». | 4.11.2022г. – 24.11.2022г | 49 | Воспитатели всех возрастных групп |
3 | ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк». -Беседы: «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи». | В течение декады Групповые комнаты | 82 | Воспитатели всех возрастных групп |
4 | Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» И. Соколов - Микитов «Листопадничек», сказка М. Пришвин «Птицы и листья» - поэтическая миниатюра Ю. Тувим "Овощи"- стих Пересказ, рассказывание: - К. Ушинского «Четыре желания» - Н. Павловой «Опенки» - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» - Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» - Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» - В. Чаплиной «Лес осенью» Заучивание наизусть: - А. Фет «Ласточки пропали» - Е. Трутнева «Осень» | 4.11.2022г. – 24.11.2022г Групповые комнаты | 37 | Воспитатели старших, подготовительных групп |
5 | Стихи: - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» - Н. Егорова «Листопад» - К. Бальмонт «Осень»; - А. Майков «Осенние листья»; - Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; - Иван Бунин «Листопад», (Лес, точно терем расписной…) | 4.11.2022г. – 24.11.2022г Групповые комнаты Музыкальный зал | 38 | Воспитатели старших, подготовительных групп, Музыкальный руководитель |
6 | Дидактические игры: «Возвратим осени память», «С какого дерева лист», «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». | 24.11.2022 Групповые комнаты Музыкальный зал | 33 | Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физической культуре |
8 | Мастер- класс для педагогов «Коммуникативная культура педагогического общения с родителями». - Организация родителей в сборе природного материала. - Участие в выставке «Разноцветная осень». - Помощь в подготовке к осеннему празднику «Стрекоза и муравей» (изготовление атрибутов, пошив костюмов, разучивание стихов, песен, танцев, игр). | 82 | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели всех возрастных групп | |
9 | Музыка: - Хороводная игра «Подарки осени», М. В. Сидоровой, Перестроение-танец с листьями под песню «Осень пришла…». - Песни: « Что случилось», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Я пою» (В. Шаинский), «Журавушка», (сл. С. Баранова, муз. О.Воеводиной), «Дождик - Листопадничек», (А.Чугайкина), «Ах, какая осень!», (сл. и муз. З.Я Роот), «Осенняя песенка», (слова В. Газизовой, музыка Л. Семеновой) - Игра «Суп и компот», (Муз. и сл. – Анна Галлямова). - Танцы: Танец цветов «Осенний дождь», (муз. В. Газирова), парная полька «Весёлые дети», танец с флагами «Листопад», Танец с тросточками, «Танец пчёлок», Полька «Добрый жук», (муз. А. Спадавеккиа). Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью», В. Тюльпанова «Сказочный лес». МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ из цикла «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ», (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | 24.11.2022г Музыкальный зал | 31 | Музыкальные руководители |
10 | Физическое развитие: Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет». Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др. | 24.11.2022г Физкультурный зал | 32 | Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
11 | Размещение сценария и фотоотчёта проекта «Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»на сайте | В течение декады Социальные сети Viber, WhatsApp ВКонтакте , Одноклассники, Telegram, ЯRUS | 33 | Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
12 | Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег». | Презентация Музыкальный зал | 33 | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели |
13 | Оформление выставки творческих работ из природного материала «Разноцветная осень».» | 4.11.2022г. – 24.11.2022г Приемные групповых комнат Коридоры детского сада Лестничная площадка | 82 | Воспитатели групп Старший воспитатель. Музыкальный руководитель Родители |
III заключительный этап (итоговый) | ||||
16 | Театрализованное представление по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Конкурс - выставка поделок из природного материала «Разноцветная Осень». Анализ результатов и подведение итогов. Рефлексия по итогам творческой деятельности. | 24.11.2022 Музыкальный зал | 82 | Старший воспитатель. Музыкальный руководитель Воспитатели старших, подготовительных групп Родители |
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве со сказками И. Крылова. Отражение своих эмоций в исполнении ролей персонажей, в мимике и движениях.
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
- театрализованное представление через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- создание атмосферы радости у зрителей и участников от общения с искусством
- более совершенные вокально – хоровые, танцевальные и сценические навыки участников проекта.
Достигнутые результаты:
Музыкальная сказка, в которой дети не только играют роли, но и танцуют, поют и принимают участие в играх - такой синтез музыки, танцев и театра, способствуют большому развитию ребёнка, обогащению его внутреннего мира, помогают ему раскрепоститься, раскрыть свои творческие способности. Участники - дети и взрослые, попадая в эту сказку, поняли особенности театрального искусства: его рождения, снаружи и изнутри, его духовного развития, почувствовали радость от общения с искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яркие воспоминания, которые нужно подарить ребенку.
Дарите детям яркие воспоминания- это поможет им во взрослой жизни....
Музыкально-оздоровительный праздник подарит множество ярких эмоций детям
Сценарно- режиссерская разработкамузыкально- оздоровительного праздника«Нептун в гостях у ребят» Тема: «Нептун в гостях у ребят»Идея: Солнце, воздух и вода, наши лучшие д...
Осенняя кисть
Осенняя кисть( подготовительная группа)Ведущий: Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Что Осень в гости к нам придёт.Уж ей давно быть здесь пора.Давайте с вами, детвора.Стих...
проект "Здравствуй,Осень Разноцветная"
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного време...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Подарили наши деды славный праздник - День Победы!"
Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню Победы...
сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе "Святочный праздник - подари нам пряник"
Районный конкурс...
Проект "Что осень нам подарила"
Проект в группе раннего развития «Что нам осень подарила»Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели)....