Весенний букет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Рисование в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_buket_nod_k_attestatsii.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весенний букет»

НОД с применением нетрадиционных техник рисования

с детьми старшей разновозрастной группы

Программное содержание:

Познавательное развитие:

-продолжать знакомить детей с весенними приметами.

-продолжать знакомить детей с первоцветами,

-уточнить знания детей о строении цветка.

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

- побуждать вступать в диалог со взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Художественно-эстетическое развитие:

– продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: оттиск печатками.

- развивать фантазию, воображение, образное мышление;

- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела

    Первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

Дети: Это стихотворение о весне.

Воспитатель: Приход весны любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие - это появление цветов.  Сегодня мы и поговорим о цветах. Давайте полюбуемся этой красотой.

Презентация о весенних цветах.

Воспитатель. Вот она, природа волшебница! Украсила все цветочным ковром. Нравятся они вам?

Физкультминутка «Цветы»

На Земле растут цветы            (Потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.         (Потягивание – руки вверх)

С ними тянемся и мы.

Ветер дует иногда,                   (Махи руками в стороны)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,         (Наклоны вперёд)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают            (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут.        (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Посмотрите на мой букет (Держу в руках: показываю каждый цветок, называем вместе с детьми, ставлю в вазу). Посмотрите, получился натюрморт. Что такое натюрморт? (Ответы детей).

Воспитатель: Увидеть и передать красоту цветов всегда умели художники. Одни изображают огромные пестрые букеты (выставляю картину), другие – небольшие, всего из нескольких растений (выставляю картину).

  Как прекрасны эти букеты на картинах художников. И сегодня мы с вами тоже попробуем нарисовать букет. Но букет мы будем рисовать не простой, а в стиле дымковской росписи (обращаю внимание на Дымковские игрушки на полке). Какие элементы дымковского вы знаете? Какие цвета красок мастера используют в росписи? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде, чем рисовать цветы, нужно нарисовать вазу необычной формы. Для ее изображения можно взять форму юбки дымковской барыни (показ). Головки цветов должны состоять из разных колечек, кругов, точек, прямых и волнистых линий. А рисовать мы их будем разными печатками. Располагать их надо над вазой по центру и по бокам (показ). Стебельки рисуем тонкой кисточкой. Один цветок может стоять прямо, а другой – наклониться (показ).

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Послушные пальчики»

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

  Дети работают самостоятельно. Индивидуальная помощь (по необходимости). В конце все работы выставляются на стенде для демонстрации и анализа.

Воспитатель: У вас появились натюрморты с дымковскими цветами. Ребята, вам понравилось придумывать и составлять необычные натюрморты? (Ответы детей). У вас получились очень яркие, праздничные натюрморты. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....