НОД Весенний букет
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podsnezhniki.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Весенний букет»
(Интеграция ОО Художественное творчество, Социализация, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы)
Подготовила и провела:
воспитатель: Пескова Ю.Д.
Саранск 2014
Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Повторить с детьми приметы весны;
Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;
С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;
Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;
Учить следовать устным инструкциям;
Закреплять умение читать схемы изделий;
Коммуникативные:
Закреплять словарь по весенней тематике;
Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;
Развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства;
Экологическое мышление;
Творческие способности;
Коммуникативные навыки;
Мелкую моторику рук, глазомер;
Память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Навыки сотрудничества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, 2 схемы «подснежник – оригами», диск П.И. Чайковский подснежник.
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, розовый, белый цвет.
Методические приемы
: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Ход НОД
Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках
- Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов
1 часть.
- Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»:
Читает стихотворение З. Александровой “Подснежник»
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
“Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- О чем говориться в этом стихотворении?
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
- А как вы думаете подснежник слабенкий или сильный в этом стихотворении?
- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой- то другой подснежник.
Дети слушают музыку
- Какой подснежник получился у композитора?
2 часть.
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики.. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Дети встают.
Физкультминутка (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
3 часть – практическая
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.
Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.
Заключительная часть.
- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка
Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...
обрывная аппликация "весенний букет"
коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...
НОД Весенний букет
Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к прир...
Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...
Мастер-класс: Весенний букет
Описание работы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»
Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...