Рисование младшая группа " Медвежата всё умеют, от того и здоровеют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Рисование гуашью сухой кистью в младшей группе способом " тычкования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata_1.docx154.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие/Рисование

 «Медвежата всё умеют, от того и здоровеют»

Программное содержание:

  • учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными. ловкими
  • научить детей рисовать медведя по контуру с использованием клеевой сухой кисти;
  • закрепить знание цвета (коричневый, черный);
  • прививать интерес к рисованию;
  • научить находить сходство с игрушкой;
  • получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя.

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти на подставке, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки.

Ход занятия

  1. Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)

Воспитатель: что случилось? Милый мишка, а почему ты грустишь?

Медвежонок: Я пришёл к вам на занятие и опоздал на зарядку. Что вы делали на зарядке я не знаю.

Воспитатель: -Не грусти, медвежонок. Наши ребята с удовольствием расскажут, для чего мы делаем зарядку.

 Ответы детей: чтобы быть ловкими, быстрыми, сильными.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем как на зарядке.

Физкультминутка «Веселые медвежата»

 Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так- Головой своей крутили!

(поворачиваем голову влево и вправо)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так-дружно дерево качали!

(наклоны туловища вправо и влево)

И вразвалочку ходили

 И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили!

(наклон вперёд)

А ещё они плясали,

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали!

(поднимаем попеременно руки и ноги)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: ну что Мишенька, узнал, как дети делают зарядку? Понравилось?

Медвежонок: да, я хоть и   - косолапый, но в лесу я тоже делаю зарядку- перелезаю через упавшие деревья, прыгаю через ручеёк, достаю лапами высокие веточки с ягодами, наклоняюсь за грибочками. У меня много друзей- медведей живет в лесу. Когда наступает зима, нам надо устраивать себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. Нужно быть сильным и построить себе берлогу из больших и маленьких веток. Я лягу спать и вдруг забуду, как нужно делать зарядку.

Дети рассматривают картинку -мишка в берлоге.

Воспитатель: -Не грусти, мишка, мы тебе поможем нарисовать друзей- спортсменов, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать способом «тычкования». Сначала по  контуру, а потом туловище, лапки, и голову.

Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носики рот.

       

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей!  

                                     «Медвежата всё умеют –

                                     оттого и здоровеют,

  Не смотри, что косолапы-

Нам они пример, ребята»

Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде, чем уйти, поиграй с нами.

Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

Рефлексия:

 - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

 - Почему Мишка был грустный?

 - Смогли ли мы ему помочь?  Как?

 - Чьи медвежата вам понравились больше всего и почему?

Давайте вместе оформим выставку в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»

Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреп...

Конспект занятия во второй младшей группе «Медвежата» «Осенний лес» 27.07.2023 г.

Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».  Психологический настрой. В...

Консультация для родителей 2 младшей группы «Медвежата» По теме: «Комплекс зрительной гимнастики для глаз» 01.08.2023 г.

 Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор &nda...