Красавица-Зима
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa-zima.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение

Конспект по рисованию

«Красавица-Зима»

в старшей разновозрастной группе

детского сада

Педагог: Волкова Л.А.

С. Григорьевское

Февраль

2024 г.

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творчества. Задачи:

Образовательные:

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров различными нетрадиционными техниками.

- Развитие чувства композиции, ритма.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие интереса к изобразительному искусству.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к красоте родной природы.

- Прививать уважение друг к другу и взаимопомощь.

- Поддерживать проявление фантазии и смелости изложения собственных замыслов.

Оборудование и материалы: Телевизор, презентация «Морозные узоры», заготовки «окон», напечатанных на бумаге, гуашь разведённая синего, фиолетового, белого цвета, кисточки, баночки с тестом, блестки, зубочистки, салфетки, картинки снежинок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Просмотр презентации «Вологодское кружево». Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (Дети встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись.

Лучик взяли, к сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Сейчас второй по счету месяц Зимы. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундук. (Воспитатель вносит сундук и показывает детям) Кто же его нам прислал? Давайте посмотрим, что же в нем лежит. Может, мы узнаем, от кого он. (Читает надпись). Его нельзя открывать, здесь написано….

«Прочитайте стихотворение о зиме и сундук откроется».

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» (воспитатель читает стихотворение, дети завершают фразу)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки).

На деревья, на лужок тихо падает (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка).

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундук! (Воспитатель открывает)

Молодцы, ребята! Что же в нем лежит? Снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать (воспитатель читает загадку).

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель: Ребята, кто же этот художник? Дети: Конечно, Мороз.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в сундуке? (картинка с изображением морозного узора)

Дети вместе с воспитателем рассматривают её.

Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и сказочные узоры. Ребята, а вы знаете, почему на окнах зимой появляются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель: Почему на окнах зимой появляются узоры? Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода. Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы. Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле? Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли. На них и начинают появляться морозные «картины». За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они соединяться друг с другом и создают разные узоры и рисунки. Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Присаживайтесь ребята на стульчики, которые стоят на нашем ковре. И посмотрим внимательно.

Показ презентации «Зимние узоры».

Воспитатель: Ребята, вам понравились узоры на окнах? А какого они цвета? Какой узор вам больше всего понравился? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами дольше, мы нарисуем снежные узоры на листе бумаги. Но сначала разомнем пальчики

(встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять.

Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг.

Пожимают руки

Воспитатель: Занимайте свои места. Чтобы придумать узор, нужно позвать верных помощников: фантазию и воображение. Они-то и подскажут, какие завитки вам нарисовать, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесный узор, который еще не видел даже сам Мороз. У каждого получится свой рисунок, не похожий ни на один другой.

Сегодня мы будем рисовать на заготовке с изображением окна. А рисовать мы будем клеем и манкой (показ и объяснения).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Давайте соберем наши работы на одном столе, несем их очень аккуратно и посмотрим, что получились. Вам нравятся ваши работы? Вы испытывали затруднения? Встречаются ли одинаковые узоры? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Спасибо Вам за занятие, вы большие молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.Задачи:1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи...

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"...

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный от...