конспект занятия "Кем я хочу быть?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект НОД в подготовительной группе ( рисование)
Тема: «Кем я хочу быть?»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Задачи:
Образовательные: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Развивающие: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», беседы о профессиях и о профессиях родителей, разгадывание загадок о труде и профессиях.
Материал и оборудование: Простой карандаш, лист белой бумаги, ластик, цветные карандаши, иллюстрации с изображением людей различных профессий.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского
«Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
2. Основная часть.
Воспитатель: Что означает слово «профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу, «Все профессии нужны, все профессии важны!» (На свете есть много профессий, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем что бы мы носили, если бы не было портных, что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты, какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель: Мы уже знакомы с толковым словарем. Давайте обратимся к нему за помощью, и узнаем, что такое «профессия»? «Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и служащий источником существования.» И так, чтобы достойно жить, люди должны работать и зарабатывать себе на жизнь. Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше знает профессий! (Группу детей поделить на три команды). Команда, которая назовет больше профессий побеждает!
Физ. минутка «Точильщики».
Точим нож! Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы!
Угощайтесь молодцы!
(Во время проговаривания стихотворения проводим ребром ладони поочередно по руке. Затем постукиваем по столу и далее снова повторяем движения)
Воспитатель: Ребята, какие профессии вам понравились больше всего? Кем бы вы хотели стать в будущем?
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать свою будущую профессию, кем вы будете работать, когда станете взрослыми. Рисовать будем цветными карандашами.
Сначала посмотрим иллюстрации, где изображены профессии. (Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид, положение тела, чем человек занимается)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята приступайте к рисованию, основные части тела рисуйте простым карандашом, потом закрашивайте аккуратно цветными карандашами. (Самостоятельная деятельность детей)
4. Итоговая часть. (Выставляются все работы воспитанников, проводится анализ выполнения).
Воспитатель: На какую тему мы рисовали сегодня? (профессии).
-Что такое профессия? Молодцы все справились с заданием! Спасибо!
Используемая литература:
1. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: МаРТ, 2009г.
2. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Сфера, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....
Конспект занятия "Я хочу быть здоровым"
Конспект занятия для детей средней группы "Я хочу быть здоровым" ....
Конспект занятия "Я хочу здоровым быть"
Конспект занятия "Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"...
Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...
Конспекты занятий кружка "Хочу всё знать"
Перейдите по ссылке и добавьте свою фотографию. Теперь около ваших сообщений будет показываться ваша небольшая фотография (аватар).Перейдите по ссылкеи добавьте три своих фотографии. В левом верх...