практикум для родителей по теме:"Нетрадиционные техники рисования"
консультация (средняя группа) на тему
знакомство родителей с новыми нетрадиционными техниками рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей.
“Волшебное путешествие в мир красок”
Воспитатель: Родионова В.И
МДОУ д/с № 16
г. Каменка
Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материалы: белая бумага формата А3 в виде облака на каждого ребенка, бумажная лужа, коктельные палочки, гуашь, пипетки для кляксографии, печатки из картофеля, стаканчики с водой. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня ”облака”.
Вступительная часть для родителей.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне …
Э. Успенский
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность.
Художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечение ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить-шаг за шагом, от простого к сложному. Эта миссия возложена, конечно ,не только на педагогов, но и на родителей. Семья является той ареной, среди которой формируется и развивается ум, вкусы и интересы.
Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет. Очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества , как :” боязнь показаться смешным, неумелым”. Если будете рисовать с детьми дома, то вы станете для ребенка единомышленником и другом.
А теперь, встречайте детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Родители пришли не просто так , они хотят с вами порисовать, подойдите к ним. А сейчас мы отправимся в волшебное путешествие. А на чем же можно путешествовать? Но так как у нас необычное путешествие, мы отправимся в путь на облаке. А чтобы облако стало волшебным, давайте украсим его мыльными пузырями. (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа осуществляется парами - ребенок- родитель).
А пока вы ждете начала путешествия, посмотрите на свои облака. Может еще кто – нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться с вами в путешествие? (родители и дети ищут в отпечатках мыльных пузырей знакомые образы и обрисовывают их фломастерами).
Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам, но она почему-то грустная? Как вы думаете почему? Послушайте от чего она такая грустная.
Туча по небу летела
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
От того и грустной стала.
Чтобы тучке стало веселей, давайте возьмем ее в волшебную страну. Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза. (Звучит песня облака) Откройте глаза, вот мы и прилетели, а здесь прошел дождь и повсюду лужи с чистой водой. А давайте развеселим тучку цветным дождем. ( Показ приема кляксографии- капание из пипеток. Звучит музыка дождя). Дети с родителями рисуют дождик. Дождик прекратился , у вас получилась замечательная лужа . Посмотрите наша тучка улыбается, чтобы ей стало еще веселее, давайте ее тоже украсим. А как можно украсить тучку? Можно украсить ее картофельными печатками, тычками или пальчиками. (Совместная работа родителей с детьми)
Тучку развеселили и украсили, пора возвращаться в детский сад. ( Звучит музыка. Дети и родители берут облака “улетают”. Музыка затихает.)
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? А что понравилось? Надеюсь, что сегодня вы провели это время с пользой для себя и вашего ребенка. Успехов вам! А на память о нашем путешествии, возьмите с собой облака. Может быть, они вам пригодятся для другого волшебного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить р...
Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообрази...
Семинар-практикум для родителей. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум дает знания родителям, о том, как важно развивать творческое воображение посредством нетрадиционных техник рисования....
Семинар – практикум для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной тех...
Семинар – практикум для родителей: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности ...
Семинар – практикум для педагогов на тему: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие детей 4-5 лет.
Цель: Познакомить педагогов с новыми методами работы с детьми 4-5 лет в области «Художественно-эстетическое развитие».Задачи: - Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования при работе...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."...