Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_11.docx | 162.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Осенний лес из отпечатков листьев»
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Развивающая:
• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Ход
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листьясобрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II.Основная часть
- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
- Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее деревце"
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Осеннее деревце» с детьми средней группыЦель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования - ватными палочками, учить смешивать цве...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»
КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Задачи:Образовательные Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)
Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...