Конспект по продуктивным видам деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивным видам деятельности

в старшей группе на тему:

«Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

  1. Обучающая:
  • упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки, розана бутона, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
  • закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
  1. Развивающая:
  • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • развивать творческие способности.
  1. Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

- деревянные кухонные доски и лопаточки;

- образцы узоров;

- гуашь;

- мягкие кисточки (№2 и №4);

- палитры, салфетки, подставки, непроливайки;

- экран для демонстрации слайдов;

- образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.

Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи; прорисовка элементов росписи; беседа о русском быте и традициях.

Ход занятия

Методы и приемы

Прямая речь

Вводная часть

Мотивация

Игровое упражнение. «Нарисуем картину»

Художественное слово

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

- А сейчас закрасьте все белок краской. Что скажете теперь?

- После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все  вокруг этими красками. Что можете сказать?

- Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.

- Отгадайте куда мы отправимся:

- Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец!

- Вы правы, мы отправляемся в гости к городецким мастерам.

Беседа

О городецких мастерах с демонстрацией слайдов.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Основная часть

Обследование

Показ пользование материала и оборудованием

Физкультминутка

Показ способа действий

Напоминание последовательности

Самостоятельная работа детей.

-Как вы уже знаете на  берегу Волги не далеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась роспись. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками.

Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Написала нам Федора. От которой в сказке убежали чашки ложки, от того что их не мыла от того что только била. Но в конце она пожалела посуду, и перемыла все, и стала хорошей.

- А вот и сама Федора! (слайд)

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые цветочки. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель:

- Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре?

-Посмотрите, я подготовила орнамент, который мы сегодня будем рисовать.

-Скажите что здесь нарисовано?

Это купавка, а знаете, почему этот цветок так назвали. Говорят, потому, что похож он на цветок папоротника, этот цветок расцветает ночью, в день русского народного праздника Ивана Купалы, от этого названия и начали называть орнамент купавкой, так как он схож с ним.

-скажите, из каких узоров (элементов) состоит цветок?

-а какие цвета были использованы?

-Нравиться вам купавка?

Леня , скажи, а как мы обмакиваем кисточку в краску?

Молодец! Не забудьте убирать излишки краски или воды об край баночек.

Следите за рукой, чтобы не испачкаться, и не испачкать рисунок.

А еще при рисовании локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна, для выполнения неразрывных  и красивых мазков

сделаем физ минутку.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

                    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Сказочные те цветы

Нарисуем сами.

                      Руки вверху, наклоны вправо-влево.

Здесь ромашки и бутоны

Словно капельки росы,

         Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки.

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы

             Круговые движения руками перед собой

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

            Руки в замок, перед собой, прямой галоп.

Птицы яркие летают

                            Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают.

        Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок.

А сейчас посмотрите, как я буду рисовать

Городецкая роспись выполняется в три этапа

Купвака

1 этап «Подмалевка»: круговыми движениями толстой кисти наносим пятно светлого цвета. Для этого берем кисть, обмакиваем в воду затем полностью в краску, излишки убираем, ставим кисть на бумагу, чуть прижав ее к ней, медленно поворачивая кисть вокруг, перекатываем ее в пальцах.

2 этап «Теневка»: здесь используем более темные краски красных и синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет дуга, которую начинаем рисовать концом кисти, и медленно заворачиваем, ведем  к середине, при этом на кисть слегка нажимаем, а затем рисуем концом кисти.

3 этап «Оживка»: она выполняется белой краской тонкой кистью.

Вот и получился наша купавка.

А сейчас вы сами будете рисовать,я раздам полосочке бумаги, вы в ряд нарисуйте купавки. А после мы посмотрим, у кого хорошо получились цветы.

В: Теперь вспомним, что сначала рисуем?

Д:

В: дальше что рисуем?

Д:

В: как мы рисуем дугу?

Д:

В: не забудьте порядок выполнения. Сейчас приступаем к самостоятельному рисованию.

-Леня, как мы держим кисточку?

-Посмотри, как на рисунке изображены скобки

-Посмотри, и сравни свою купавку с образцом  и подумай, чего в ней не хватает?

Заключительная часть

Анализ

Вопросы из программного содержания

(Дети выбирают понравившиеся работы, мотивируя свой выбор).

Воспитатель: - Я думаю Федоре трудно будет выбрать лучшие дощечки, т.к. они очень красивые.

Воспитатель:

- О какой росписи мы сегодня говорили?

- Чем она вам нравится?

- Подумайте, как мы можем отправить подарки Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...

Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю

Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...

Конспект по продуктивным видам деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора....