Конспект по продуктивным видам деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по продуктивным видам деятельности
в старшей группе на тему:
«Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»
Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
- Обучающая:
- упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки, розана бутона, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
- закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
- Развивающая:
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- развивать творческие способности.
- Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал для занятия:
- деревянные кухонные доски и лопаточки;
- образцы узоров;
- гуашь;
- мягкие кисточки (№2 и №4);
- палитры, салфетки, подставки, непроливайки;
- экран для демонстрации слайдов;
- образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.
Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи; прорисовка элементов росписи; беседа о русском быте и традициях.
Ход занятия
Методы и приемы | Прямая речь |
Вводная часть Мотивация Игровое упражнение. «Нарисуем картину» Художественное слово | Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей) - А сейчас закрасьте все белок краской. Что скажете теперь? - После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать? - Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное. - Отгадайте куда мы отправимся: - Есть на Волге город древний По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец! - Вы правы, мы отправляемся в гости к городецким мастерам. |
Беседа О городецких мастерах с демонстрацией слайдов. Сюрпризный момент Проблемная ситуация Основная часть Обследование Показ пользование материала и оборудованием Физкультминутка Показ способа действий Напоминание последовательности Самостоятельная работа детей. | -Как вы уже знаете на берегу Волги не далеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась роспись. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками. Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Написала нам Федора. От которой в сказке убежали чашки ложки, от того что их не мыла от того что только била. Но в конце она пожалела посуду, и перемыла все, и стала хорошей. - А вот и сама Федора! (слайд) «Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые цветочки. Вы мне можете помочь?» Воспитатель: - Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре? -Посмотрите, я подготовила орнамент, который мы сегодня будем рисовать. -Скажите что здесь нарисовано? Это купавка, а знаете, почему этот цветок так назвали. Говорят, потому, что похож он на цветок папоротника, этот цветок расцветает ночью, в день русского народного праздника Ивана Купалы, от этого названия и начали называть орнамент купавкой, так как он схож с ним. -скажите, из каких узоров (элементов) состоит цветок? -а какие цвета были использованы? -Нравиться вам купавка? Леня , скажи, а как мы обмакиваем кисточку в краску? Молодец! Не забудьте убирать излишки краски или воды об край баночек. Следите за рукой, чтобы не испачкаться, и не испачкать рисунок. А еще при рисовании локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна, для выполнения неразрывных и красивых мазков сделаем физ минутку. Мы пойдем по лугам С яркими цветами. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Сказочные те цветы Нарисуем сами. Руки вверху, наклоны вправо-влево. Здесь ромашки и бутоны Словно капельки росы, Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки. Расцветают здесь розаны Удивительной красы Круговые движения руками перед собой Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Руки в замок, перед собой, прямой галоп. Птицы яркие летают Руки в стороны, бег врассыпную И купавки расцветают. Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок. А сейчас посмотрите, как я буду рисовать Городецкая роспись выполняется в три этапа Купвака 1 этап «Подмалевка»: круговыми движениями толстой кисти наносим пятно светлого цвета. Для этого берем кисть, обмакиваем в воду затем полностью в краску, излишки убираем, ставим кисть на бумагу, чуть прижав ее к ней, медленно поворачивая кисть вокруг, перекатываем ее в пальцах. 2 этап «Теневка»: здесь используем более темные краски красных и синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет дуга, которую начинаем рисовать концом кисти, и медленно заворачиваем, ведем к середине, при этом на кисть слегка нажимаем, а затем рисуем концом кисти. 3 этап «Оживка»: она выполняется белой краской тонкой кистью. Вот и получился наша купавка. А сейчас вы сами будете рисовать,я раздам полосочке бумаги, вы в ряд нарисуйте купавки. А после мы посмотрим, у кого хорошо получились цветы. В: Теперь вспомним, что сначала рисуем? Д: В: дальше что рисуем? Д: В: как мы рисуем дугу? Д: В: не забудьте порядок выполнения. Сейчас приступаем к самостоятельному рисованию. -Леня, как мы держим кисточку? -Посмотри, как на рисунке изображены скобки -Посмотри, и сравни свою купавку с образцом и подумай, чего в ней не хватает? |
Заключительная часть Анализ Вопросы из программного содержания | (Дети выбирают понравившиеся работы, мотивируя свой выбор). Воспитатель: - Я думаю Федоре трудно будет выбрать лучшие дощечки, т.к. они очень красивые. Воспитатель: - О какой росписи мы сегодня говорили? - Чем она вам нравится? - Подумайте, как мы можем отправить подарки Федоре? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".
Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю
Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Тема : "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"...
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...
Конспект по продуктивным видам деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров»
Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора....