Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле платье"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа детей: общеразвивающая группа 3-4 леь
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Украсим кукле платье»
Цель: формировать умение детей рисовать узоры на бумажном платье (нетрадиционная техника).
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «тампонирование» методом тычка
2. Закреплять название цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
2.Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.
Воспитательные: 1. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
2.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: альбома с иллюстрациями на тему «Одежда»; беседа «Кто что носит»; чтение загадок об одежде; д/и “Оденем куклу на прогулку”, “Одежда и обувь”
Материалы и оборудование: кукла Катя, гуашь 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий-на каждый стол по одному цвету), образцы платьев, шаблон платья белого цвета, тампоны из поролона на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки.
Форма совместной деятельности: ООД.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Психологический настрой. Сюрпризный момент Введение в ситуацию. Постановка цели | Упражнение-приветствие «Общий круг» - Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение (элементы дыхательной гимнастики) А теперь я улыбнусь вам, в ответ, вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу. Доброе утро, всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Глазки откройте, на нас посмотрите, Мы вас всех любим, и вы нас любите! За дверью раздается плач. - Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит в группу куклу) - Да это же кукла Катя. - Что случилось с тобой, почему ты плачешь? Кукла: Здравствуйте, дети. Я собралась идти в гости, а платья красивого у меня нет. - Не плачь, Катя, присаживайся, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь. - Чем мы можем помочь кукле? | Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем Дети посылают воздушные поцелуи Находят способы решения проблемы. Ответы детей |
Основная часть Художественное слово Беседа Физминутка Рассматривание образца Руководство самостоятельной деятельностью детей | - Давайте подарим Кате много красивых, ярких и нарядных платьев. - Ребята, посмотрите на Катино платье, что у него есть? Юбка, рукава, воротник - Правильно (воспитатель показывает на часть платья, а дети называют, повторяя 2-3 раза хором). - Ребята, а в каких платьях девочки ходят на праздники? Красивых, нарядных, ярких. - Вот поэтому и Кате хочется иметь красивое, нарядное, разноцветное и яркое платье. - А давайте Кате поможем сделать его нарядным. А сейчас я вам покажу, как будем украшать. Ребята посмотрите, как я украсила платье для Кати. Это платье для Катюшки- (ритмичные повороты вправо-влево, руки на поясе) Красные горошки (хлопки в ладошки) А на платье два кармана, (рисуют на животике два кармана) Прячем их в ладошки. (прикладывают обе ладошки к животу) - Кукла Катя по секрету мне рассказала, что любит платья в горошек. - Посмотрите, как я украсила платье для Кати. - Рассматривание образцов, показ способов рисования. - Какими элементами украшены платья? - Какого цвета круги? - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать. - Как вы думаете, чем можно рисовать? - Правильно, но кисточек нет, и мы будем украшать платье с помощью гуаши и волшебных тампончиков. Объяснение воспитателем порядка действий. Воспитатель макает каждый поролоновый тампон в гуашь, проговаривая цвета, и отпечатывает на образце платья. Дети приступают к работе. - Посмотрите, какое нарядное платье для куклы Кати у нас получилось. (Воспитатель примеряет платье на силуэт куклы). - Оно очень понравилось кукле Кате, она стала веселая. И теперь сможет пойти в гости. | Отвечают на вопросы Выполняют движения по тексту. Рассматривают образцы. Ответы детей Запоминают способы рисования. Самостоятельно украшают платья. |
Заключительный этап Подведение итогов Оценка деятельности детей Рефлексия | - Ребята, вам понравилось украшать платье? - Чем вы рисовали горошины? Давайте выберем самое красивое платье. Кукла говорит вам спасибо и обещает прийти в гости ещё раз. - Что узнали нового? - Какое у вас настроение? | Оценивают свою работу и работу сверстников. Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...
Конспект занятие по теме: "Украсим платье для куклы".
Украшение платья мордовским орнаментом...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.
Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...
Конспект по рисованию"Украсим кукле платье"
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить украшать изделия платья точками и мазками. Продолжать учить ...
Конспект занятия по рисованию "Украсим платье (рубашку) узором".
Данная тема рисования поможет научить ритмично наносить мазки, закрепит умение правильно держать кисть и рисовать круги и линии....
Конспект занятия по рисованию"Одежда - платье и штанишки"
для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе...