Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?... (Хохлома)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей; учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи; закреплять навыки рисовании элементов узора; развивать художественный вкус, наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка; воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев. Материал: иллюстрации из альбома «Золотая Хохлома»; выставка изделий хохломы; силуэты разделочных досточек из чёрной бумаги, гуашь, кисти, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

(На доске размещены иллюстрации хохломской росписи, на столе хохломская посуда).

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите,

Сколько яркости вокруг.

Разве это не красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, посмотрите на эту выставку! Полюбуйтесь какая здесь посуда расписная!

(дети рассматривают выставку). А теперь послушайте, что вам расскажу. Когда-то давным-давно жил в лесу за Волгой мужичок-умелец. Там он в лесу себе избу поставил, и стол себе сделал и лавку, да деревянную посуду на стол вырезал. Варил он себе пшённую кашу, сам ел и птиц лесных кормил. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и её из своей посуды кашей угостил.  И вот в благодарность, за то, что мужичок ее накормил, птица эта дотронулась золотым крылом к деревянной чашке с кашей, и чашка стала золотой. Ну конечно же, это сказка такая. А на самом деле, золотая роспись посуды началась у древних мастеров-живописцев. Посуду такую сложно было делать. Сначала они вырезали из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывали глиной, а чтобы дерево не впитывало краску, покрывали еще и льняным маслом, натирали алюминиевым порошком, и расписывали посуду красивым растительным орнаментом, который брали из природы (это цветы, ягоды, листочки, травка). Затем снова покрывали маслом и, наконец, обжигали в печи. И вот после такого обжига посуда превращалась в «золотую». В те давние времена не было магазинов. Ребята, как вы думаете, где же люди продавали и покупали такую посуду?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: Правильно, ребята, на ярмарках. Готовые изделия мастера везли на продажу в крупное торговое село Хохлома, которое находилось в Нижегородской губернии, отчего роспись и получила свое название. А давайте и мы сегодня с вами отправимся на ярмарку, но в качестве не покупателей, а мастеров.

И я предлагаю нам с вами расписать разделочные досточки узорами хохломской росписи. Ребята, пройдите к доске. Мы сейчас с вами рассмотрим и вспомним основные элементы хохломской росписи. Как вы думаете, почему говорят - золотая хохлома? (встречается золотой цвет). А какие еще основные цвета используют хохломские художники? (Красный, черный, золотой). Правильно, ребята, вот мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь предлагаю вам вернуться в нашу мастерскую художников и расписать наши досточки знакомыми узорами. Каждая досточка будет неповторимой, авторской работой. Давайте я вам покажу как рисовать узоры, которые вы сможете повторить на своих досках. (Показ и объяснение рисования элементов и узоров: завитки, веточка, брусничка, лепесточек). Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. А теперь давайте с вами вместе разомнем ладони и пальцы. Приготовим руки для работы и скажем волшебные слова. (Произносим вместе с детьми хором):

Руки, пальцы, помогите,

Рисовать скорей начните! (Дети рисуют под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные досточки с элементами хохломской росписи. Какие вы все молодцы! Так хорошо поработали! А теперь предлагаю нам устроить ярмарку ваших работ. (Все работы выкладываются на стол, дети рассматривают их.) Выберите тот поднос, который вам больше всего понравился и расскажите, почему вы выбрали именно эту работу, чем она вас привлекла.

А волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума.

Ведь чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чему мы научились?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=009425710a7d8f928205371536c29275_l-8978567-images-thumbs&n=13

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/02/s_5ae9feb1cc437/img11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Знакомство детей с росписью на изделиях Хохломы, учатся выелять элементы узора Хохломы....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: изобразить узор по мотивам хохломской росписи.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о народном художественном промысле – хохломе, познакомить детей с элементами...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Задачи:Образовательные: формировать представления детей о народном художественном промысле &nd...