Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_podgot_gr_volshebnaya_ptitsa.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Создание художественного образа волшебной птицы.
Задачи:
Образовательные.
Формировать умение детей передавать сказочный образ волшебной птицы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивании изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Развивающие.
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, художественный вкус, композиционные умения.
Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувство радости и удовлетворения от выполненной творческой работы.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы. Беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа.
Средства реализации. Перышко, сундучок, иллюстрации по теме «Волшебные птицы», квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа. «Конек – горбунок»
Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы, чтение сказки «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок»; работа в раскрасках карандашами, используя разный нажим.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите чудеса?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
- Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли – крабли - бумс».
(Достаю красивый, расписной сундучок)
Воспитатель: - Что это за сундучок красивый?! Что же находится в сундучке, давайте его откроем. Надо сказать волшебные слова:
«Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»
(Достаю из сундучка разноцветное перо)
Воспитатель: - Дети, что это?
Дети: -Это перо.
Воспитатель: - А вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей)
Дети: - Волшебной птице.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: -А бывают сказочные, волшебные птицы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где мы можем встретить волшебных птиц?
Дети: - В сказках.
Воспитатель: - Дети, а скажите, каких сказочных птиц вы знаете?
Дети: - Жар-птица.
Воспитатель: - А в каких сказках мы можем встретить жар – птицу?
Дети: - «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю садиться на свои места и посмотреть, как художники изображали сказочных птиц.
(Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а волшебные, сказочные птицы похожи на настоящих?
Дети: - Да, похожи.
Воспитатель: - А чем?
Дети: - У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки.
Воспитатель: - Все верно. А чем отличаются?
Дети: - Яркие оперения, большой красивый хвост, на голове перья, как корона.
Воспитатель: - Они украшены необыкновенно красивыми яркими перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки.
Воспитатель. Дети, обратите внимание какими цветами художники изображают волшебных птиц.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.
- А сейчас предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать свою волшебную птицу. Дети, простым карандашом нужно прорисовывать только самое главное, без мелких частей и деталей.
- А самое главное у волшебной птицы что, как вы думаете?
Дети: - Голова, туловище, хвост.
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите.
Приступайте к работе.
(Дети рисуют — звучит музыка. Во время работы слежу за осанкой. Обращаю внимание на аккуратность в работе с карандашами, выполнения работы, последовательность)
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Все рисунки размещаются на доске.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?
Дети, все ли птицы одинаковы?
Дети: - Нет, они все разные.
Воспитатель: - Почему они разные?
Дети: - Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.
Воспитатель: - Какая волшебная птица вам нравиться больше, почему?
(Ответы детей)
Дети, а вы знаете, еще про сказочных птиц говорят, что они приносят счастье, свет, удачу. Кому бы вы хотели подарить свою волшебную птицу, чтобы приносил счастье и удачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...