Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_podgot_gr_volshebnaya_ptitsa.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Создание художественного образа волшебной птицы. 

Задачи:

Образовательные.

Формировать умение детей передавать сказочный образ волшебной птицы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивании изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

Развивающие.

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, художественный вкус, композиционные умения.

Воспитательные. Воспитывать   у   детей    самостоятельность,  аккуратность,   чувство  радости и удовлетворения от выполненной творческой работы.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы. Беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа.

Средства реализации. Перышко, сундучок, иллюстрации по теме «Волшебные птицы», квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши.

Словарная работа. «Конек – горбунок»

Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы, чтение сказки «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок»; работа в раскрасках карандашами, используя разный нажим.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите чудеса?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство, 

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

 - Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и произнести волшебные  слова: «Крибли – крабли - бумс».

(Достаю красивый, расписной сундучок)

Воспитатель: - Что это за сундучок красивый?! Что же находится в сундучке, давайте его откроем. Надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»

(Достаю из сундучка разноцветное перо)

Воспитатель: - Дети, что это?

Дети: -Это перо.

Воспитатель: - А вы догадались, какой птице принадлежит это  перо? (Ответы детей)

Дети: - Волшебной птице.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: -А бывают сказочные, волшебные птицы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Где мы можем встретить волшебных птиц?

Дети: - В сказках.

Воспитатель: - Дети, а скажите, каких сказочных птиц вы знаете?  

Дети: - Жар-птица.

Воспитатель: - А в каких сказках мы можем встретить жар – птицу?

Дети: - «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю садиться на свои места и посмотреть, как художники изображали сказочных птиц.

(Рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а волшебные, сказочные птицы похожи на настоящих?

Дети: - Да, похожи.

Воспитатель: - А чем?

Дети: - У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки.

Воспитатель: - Все верно. А чем отличаются?

Дети: - Яркие оперения, большой красивый хвост, на голове перья, как корона.

Воспитатель: - Они украшены необыкновенно красивыми яркими перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки.

Воспитатель. Дети, обратите внимание какими цветами художники изображают волшебных птиц.

Воспитатель. Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

 - А сейчас предлагаю вам  превратиться в настоящих художников и нарисовать свою волшебную птицу.  Дети, простым карандашом нужно прорисовывать только самое главное, без мелких частей и деталей.

 - А самое главное у волшебной птицы что, как вы думаете?

Дети: - Голова, туловище, хвост.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Маленькие птички,              

Птички-невелички,

По лесу летают,                            

Песни распевают.                

Буйный ветер налетел,    

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите.

Приступайте к работе.

(Дети рисуют — звучит музыка. Во время работы слежу за осанкой. Обращаю внимание на аккуратность в работе с карандашами, выполнения работы, последовательность)

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Все рисунки размещаются на доске.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?

Дети, все ли птицы одинаковы?

Дети: - Нет, они все разные.

Воспитатель: - Почему они разные?

Дети: - Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Воспитатель: - Какая волшебная птица вам нравиться больше, почему?

(Ответы детей)

Дети, а вы знаете, еще про сказочных птиц говорят, что они приносят счастье, свет, удачу. Кому бы вы хотели подарить свою волшебную птицу, чтобы приносил счастье и удачу?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...