Занятие по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию в старшей группе
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
- учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;
- закреплять умение рисовать карандашами.
Развивающие:
- развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
- развивать умение оценивать рисунки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать потребность и умение доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_st.gr_.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
- учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;
- закреплять умение рисовать карандашами.
Развивающие:
- развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
- развивать умение оценивать рисунки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать потребность и умение доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением автобуса, книга-панорама Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», картинка сказочных героев Шпунтика и Винтика, образец работы, карта поэтапного рисования автобуса.
Раздаточный материал: альбомный лист формата А4, цветные карандаши, графитный карандаш.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина)
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром позвонили по телефону Винтик и Шпунтик. Вы знакомы с этими малышами? (Да. Это коротышки-механики из Цветочного города)
Воспитатель: У них случилась неприятность: все автобусы сломались, и им нужна наша помощь. Нужно нарисовать для коротышек новые автобусы, чтобы им было удобно ездить по городу. Поможем малышам и малышкам, ребята? (С удовольствием)
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал. («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Воспитатель: Значит пора и за дело браться. Давайте рассмотрим фотографию автобуса из Цветочного города, которую нам прислали Шпунтик и Винтик по электронной почте.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
Воспитатель: Что есть у автобуса? (Колеса, кузов, окна.)
Воспитатель: На какую геометрическую форму похож кузов? (Прямоугольную)
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса? (Закругленные)
Воспитатель: Какой формы колеса у автобуса? (Круглой)
Воспитатель: Какой формы окна у автобуса? (Квадратной)
Воспитатель: Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я.
Показ воспитателя с рассматриванием карты поэтапного рисования автобуса.
Воспитатель: Нарисовать эскиз автобуса легко, потому что он состоит из простых форм. Сначала нарисуйте графитным карандашом прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса. Теперь нарисуйте два колеса, для этого используйте круги средних размеров. Изобразим автобусные окна. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Для изображения пассажирских окон нарисуем длинный прямоугольник, разделим его прямой линией пополам, а затем ещё раз пополам. Теперь можно украсить автобус нарядным флажком и изобразить дорогу, по которой он едет. Эскиз автобуса готов, можно закрасить его цветными карандашами. Наносите штрихи аккуратно, в одну сторону, не оставляя белые пятна на силуэте.
Для удобства воспитатель закрашивает силуэт автобуса фломастерами, чтобы дети лучше видели изображение.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров. Но прежде чем приступить к рисованию автобуса, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (Встряхиваем ладонями)
Самостоятельная работа детей.
Дети под руководством воспитателя самостоятельно выполняют эскиз автобуса, а затем закрашивают его цветными карандашами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачным? (Высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Свои рисунки мы покажем мамам, папам, а потом отправим по почте в Цветочный город Винтику и Шпунтику.
Оформление выставки рисунков «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали автобус? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.-Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.- Закреплят...
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...