Технологическая карта «Зернышки для курочки с цыплятами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта «Зернышки для курочки с цыплятами» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Программное содержание:
- Формировать умения у детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
- Закрепить знания о жёлтом цвете, о круглой форме.
- Формировать у ребенка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зернышки для курочки с цыплятами» | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Зернышки для курочки с цыплятами»
Автор-разработчик: М.А. Боричева, воспитатель ГБДОУ детского сада № 67
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 2-3 года группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Программное содержание:
- Формировать умения у детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
- Закрепить знания о жёлтом цвете, о круглой форме.
- Формировать у ребенка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке и цыплятах; заучивание потешки «Вышла курочка гулять»; рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.
Материал: игрушки (курица, цыплята), зернышки из бумаги, листы бумаги в виде тарелочки, салфетки, гуашь жёлтого цвета по количеству детей.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Водная часть Ритуал приветствия | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень. Давайте поздороваемся! (дети здороваются) Я очень рада всех вас видеть! | Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга и гостей | 1 мин. |
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия. | (Раздается голос курочки) - Ой, кто-то кричит. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочку») - Кто к нам в гости пришел? - Да, это курочка! Да она ещё и не одна, а с детками, посмотрите. Ой, я забыла, как зовут деток у курочки? - Совершенно верно. Вон сколько цыпляток! Сколько их? Какого они цвета? Я с вами согласна. Молодцы, ребята! -А курочка грустит, говорит, что цыплята проголодались и хотят кушать. А чем питаются цыплята? Я согласна с вами, ребята! | Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать с курочкой. . | 1 мин. |
2.Основная часть актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия Проектирование решений проблемной ситуации | Совершенно верно, цыплята клюют зернышки! А чтобы нам лучше рисовать, нужно пальчики размять (Пальчиковая гимнастика) Были маленькими мы, Стали вдруг большими. Шалунишки, шалуны, А дружные какие! | Дети взаимодействуют Дети выполняют действия с воспитателем | 7 мин |
Самостоятельное применение знаний, актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы) | Ребята, теперь предлагаю вам пройти к столу. И нарисовать свои зернышки для цыплят. Садимся на стульчики свободно, спинку и плечики держим ровно, не наклоняемся низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает листочек. И начинаем рисовать зернышки! А курочка будет помогать вам. Напоминаю, берём указательный пальчик, обмакиваем в краску, а потом кончиком пальца оставляем следы на листочке. Зернышек можно много нарисовать или мало. И салфеточкой вытираем пальчики. | Дети идут за столы и рисуют под музыкальное сопровождение | |
3.Рефлексивный этап-выражение своих эмоций по итогам деятельности | Какие замечательные зернышки получились у вас! Молодцы, ребята! Давайте мы цыплят покормим. Воспитатель. Курочка с цыплятами покушали и радуются теперь. - Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? Вам трудно было помогать? Молодцы, ребята! У вас волшебные пальчики! | Дети «кормят» цыплят зернышками. Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость от оказанной помощи. | 1 мин |
4.Заключительная часть | Курочка: спасибо вам, ребята, большое за помощь! А теперь я хочу поиграть с вами! | играют с курочкой и цыплятками |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...
Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...
Технологическая карта народной игры "Курочка - хохлатка"
Технологическая карта народной подвижнойа игры в первой младшей группе. «Курочка-хохлатка»Воспитатель Колесникова И.Ю. Цель:Взаимодействие педагога с детьмиАтрибуты...
Технологическая карта интегрированного занятия «Зернышки для цыплят»
формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина....
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...
Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...