Технологическая карта «Зернышки для курочки с цыплятами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Технологическая карта «Зернышки для курочки с цыплятами» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Программное содержание:

  1. Формировать умения у детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
  2. Закрепить знания о жёлтом цвете, о круглой форме.
  3. Формировать у ребенка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
  4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Зернышки для курочки с цыплятами»

Автор-разработчик:  М.А. Боричева, воспитатель ГБДОУ детского сада № 67

Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 2-3 года группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Программное содержание:

  1. Формировать умения у детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
  2. Закрепить знания о жёлтом цвете, о круглой форме.
  3. Формировать у ребенка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
  4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке и цыплятах; заучивание потешки «Вышла курочка гулять»; рассматривание игрушек и  иллюстраций на занятиях.

Материал:  игрушки (курица, цыплята), зернышки из бумаги, листы бумаги в виде тарелочки, салфетки, гуашь жёлтого цвета по количеству детей.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Водная часть

Ритуал приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Я очень рада всех вас видеть!

Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга и гостей

1 мин.

Проблемная ситуация и постановка  и принятие детьми цели занятия.

(Раздается голос курочки)

- Ой, кто-то кричит. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочку»)

- Кто к нам в гости пришел?

- Да, это курочка! Да она ещё  и не одна, а с детками, посмотрите. Ой, я забыла, как зовут деток у курочки?

- Совершенно верно. Вон сколько цыпляток! Сколько их? Какого они цвета? Я с вами согласна. Молодцы, ребята!

-А курочка грустит, говорит, что цыплята проголодались и хотят кушать. А чем питаются цыплята?  Я согласна с вами, ребята!  

Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать с курочкой.

.

 1 мин.

2.Основная часть

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Проектирование решений проблемной ситуации

  Совершенно верно, цыплята клюют зернышки!
Вот у меня есть немного зернышек. Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.
Что же делать? Как же накормить цыплят? Где нам можно взять зернышки? Правильно, молодцы! Давайте подумаем, как мы это сделаем? Согласна с вами, можно нарисовать. А хотите я вас научу? А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебным пальчиком. Вот так посмотрите. Я беру указательный пальчик, обмакиваю пальчик в  желтую краску, а потом кончиком пальца оставляю следы на листочке. Вот одно зернышко, вот  другое… и подальше друг от друга, чтобы не сливались зернышки. Можно  много зернышек нарисовать, но можно и мало. А теперь салфеткой вытираю пальчик.  Похожи мои зернышки на эти зернышки? Какого цвета они? Молодцы! Вика, повтори, пожалуйста. Маша, а какой формы зернышки? Совершенно верно!

А чтобы нам лучше рисовать, нужно пальчики размять (Пальчиковая гимнастика)

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

     А дружные какие!

Дети взаимодействуют

Дети выполняют действия с воспитателем

7 мин

Самостоятельное применение знаний, актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)

Ребята, теперь предлагаю вам пройти к столу. И нарисовать свои зернышки для цыплят. Садимся на стульчики свободно, спинку и плечики держим ровно, не наклоняемся низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает листочек. И начинаем рисовать зернышки!  А курочка будет помогать вам. Напоминаю, берём указательный пальчик, обмакиваем в краску, а потом кончиком пальца оставляем следы на листочке. Зернышек можно много нарисовать или мало. И салфеточкой вытираем пальчики.

Дети идут за столы и рисуют под музыкальное сопровождение

3.Рефлексивный этап-выражение своих эмоций по итогам деятельности

Какие замечательные зернышки получились у вас! Молодцы, ребята! Давайте мы цыплят покормим.

Воспитатель. Курочка с цыплятами покушали и радуются теперь.
- Вы молодцы!

- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? Вам трудно было помогать? Молодцы, ребята! У вас волшебные пальчики!

Дети «кормят» цыплят зернышками.

Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость от оказанной помощи.

1 мин

4.Заключительная часть

Курочка: спасибо вам, ребята, большое за помощь! А теперь я хочу поиграть с вами!

играют с курочкой и цыплятками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта народной игры "Курочка - хохлатка"

Технологическая карта народной подвижнойа игры в первой младшей группе. «Курочка-хохлатка»Воспитатель Колесникова И.Ю.  Цель:Взаимодействие педагога с детьмиАтрибуты...

Технологическая карта интегрированного занятия «Зернышки для цыплят»

формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина....

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...