Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»

Цели:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
  2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
  3. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Совершенствовать способности и умения у детей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.

План занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

- Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

- Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

- Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

  1. Дидактическая игра «Закрой окошечко»

- Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

3.  Введение в тему.

- Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

- Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

- Может, это письмо нам прислала осень? Ребята, а в моем конверте есть письмо.

                              «Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

Очень жду ваша Осень.»

  1. Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,                                (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем,                                         (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,                                        (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,                                    (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо,                                  (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко                      (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!                        (Удивляются, разводят руки в сторону)

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

5.   Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

6.    Речь с движением.

«Осенние листики»

Мы листики осенние                         (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели                    (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                       (приседают)

Ветер снова набежал                         (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.                    (кружатся на носочках)

И на землю опустил.                          (приседают)

7. Заходит Осень.

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли мне на помощь.

- Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?

- Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки?

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?                  (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.                         (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают.                         (листья)

- Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

- Осень, а почему тебе грустно?

- Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. А мне так не хочется.

- Осень, ну не грусти. Ребята. А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, чтобы она не грустила. Осень, а хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «чудо-дерево»?

8. Вот, посмотрите, это дерево, у него есть ствол. А как вы думаете, чего у дерева не хватает? (ветви, листья) Давайте, мы с вами дорисуем дерево.

9. Сюрпризный момент.

- Спасибо, вам ребята за такое красивое дерево. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...