Рисование на тему "Домик и предметы быта" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мария Марченко

Цель занятия - учить детей рисовать кисточкой на ограниченном пространстве развивать чувство ритма, речи и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_na_temu_dom_i_predmety_byta.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Тема занятия

«Домик и предметы быта»

Образовательные области

«Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель

Учить детей рисовать кисточкой на ограниченном пространстве развивать чувство ритма, речи и мышления.

Задачи:

Образовательные

- вызвать интерес к рисованию кисточкой;

- формировать интерес к работе красками.

- закрепить представление детей о доме и предметах быта;

- способствовать формированию нравственного развития детей посредством рисования рисунков с положительно окрашенными эмоциями.

Развивающие

- Развивать: внимание, память, речь, воображение, творческие способности ребенка;

- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- Формировать интерес и положительное отношению к проводимому занятию.

- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;

- Воспитывать умение общаться и выполнять занятия в коллективе.

Формы работы

подгрупповая

Методы

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: побуждающие познавательную и речевую активность.

  Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы

Практическая деятельность по рисованию.

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, творческая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование

Трафареты для разукрашивания (домик, диванчик, детская кроватка, детский стульчик), разноцветная гуашь, разведенная водой.

Предполагаемый результат

Формировать у детей через процесс рисования положительные эмоции.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель проводит предварительную работу по рисованию. 

Предлагает детям поиграть с мячиком в игру «Назови ласково», например: дом-домик, стул-стульчик, кровать-кроватка и т. д.

Предлагает послушать стихотворение Н. Нищеевой на тему «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спасли,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Воспитатель спрашивает у детей: Где находятся ваши стульчики и кроватки?

Дети отвечают: Дома.

Основная часть

Решение проблемной ситуации, актуализация знаний

Воспитатель: Дома хорошо. Дом должен быть у каждого ребенка и взрослого. А давайте разукрасим наши домики и предметы, которые находятся в нем, чтобы всем нам было веселее в них жить.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся им картинку и красиво ее разукрасить.

                

В процессе разукрашивания детьми выбранных картинок, воспитатель помогает и подсказывает каждому ребенку, объясняя роль и значение каждого предмета в их домике.

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Посмотрите, тут красный цвет, тут желтый, а тут зеленый. Такая красота. Вам нравится.

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На следующих занятиях, мы продолжим с вами рисовать.

Заключительная часть

После проведения занятия работы вывешиваются в «Уголке группы», чтобы родители детей могли полюбоваться их творчеством.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста

Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....

Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....