Рисование на тему "Домик и предметы быта" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия - учить детей рисовать кисточкой на ограниченном пространстве развивать чувство ритма, речи и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_temu_dom_i_predmety_byta.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Тема занятия | «Домик и предметы быта» |
Образовательные области | «Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». |
Цель | Учить детей рисовать кисточкой на ограниченном пространстве развивать чувство ритма, речи и мышления. |
Задачи: Образовательные | - вызвать интерес к рисованию кисточкой; - формировать интерес к работе красками. - закрепить представление детей о доме и предметах быта; - способствовать формированию нравственного развития детей посредством рисования рисунков с положительно окрашенными эмоциями. |
Развивающие | - Развивать: внимание, память, речь, воображение, творческие способности ребенка; - Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; - Развивать мелкую моторику рук. |
Воспитательные | - Формировать интерес и положительное отношению к проводимому занятию. - Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его; - Воспитывать умение общаться и выполнять занятия в коллективе. |
Формы работы | подгрупповая |
Методы | Наглядный: наблюдение, демонстрация. Словесный: побуждающие познавательную и речевую активность. Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. |
Приемы | Практическая деятельность по рисованию. |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, творческая, коммуникативная, продуктивная. |
Материалы и оборудование | Трафареты для разукрашивания (домик, диванчик, детская кроватка, детский стульчик), разноцветная гуашь, разведенная водой. |
Предполагаемый результат | Формировать у детей через процесс рисования положительные эмоции. |
Ход занятия
Вводная часть Организационный момент | Воспитатель проводит предварительную работу по рисованию. Предлагает детям поиграть с мячиком в игру «Назови ласково», например: дом-домик, стул-стульчик, кровать-кроватка и т. д. Предлагает послушать стихотворение Н. Нищеевой на тему «Много мебели в квартире»: Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле А когда мы крепко спасли, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Воспитатель спрашивает у детей: Где находятся ваши стульчики и кроватки? Дети отвечают: Дома. |
Основная часть Решение проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Дома хорошо. Дом должен быть у каждого ребенка и взрослого. А давайте разукрасим наши домики и предметы, которые находятся в нем, чтобы всем нам было веселее в них жить. Дети: Давайте. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся им картинку и красиво ее разукрасить.
В процессе разукрашивания детьми выбранных картинок, воспитатель помогает и подсказывает каждому ребенку, объясняя роль и значение каждого предмета в их домике. Воспитатель: Ой, какие молодцы. Посмотрите, тут красный цвет, тут желтый, а тут зеленый. Такая красота. Вам нравится. Дети отвечают: Да. Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На следующих занятиях, мы продолжим с вами рисовать. |
Заключительная часть | После проведения занятия работы вывешиваются в «Уголке группы», чтобы родители детей могли полюбоваться их творчеством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....
Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"
Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста
Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....