Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД
по рисованию в младшей группе
«Солнышко»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию в младшей группе
«Солнышко»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -
Воспитатель:
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок!
Вот такой он, петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...