АРТ терапия
презентация по рисованию

АРТ терапия как отражение всех видов подготовительных процессов,включая страхи,конфликты,воспоминания и мечты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon АРТ терапия 793.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТ- терапия, как отражение всех видов подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания и мечты Педагог-психолог Заиграева Е.А Воспитатель-ИЗО Яковлева Н.С АРТ-ТЕРАПИЯ

Слайд 2

Изучение психологии поведения методами изобразительной деятельности лежит в основе арт-терапии. Изучение арт-терапии началось в 20-е годы 20 века. Современная арт-терапия делает акцент на самом процессе творчества, а не на его продукте, она не требует никаких особых навыков и талантов для участия АРТ-ТЕРАПИЯ

Слайд 3

Методы арт-терапии Арт-терапия, как метод психологической помощи, может применяться в работе с различными категориями граждан и способствует: Развитию творческих способностей Повышению самооценки и росту самосознания Развитию эмоционально- нравственного потенциала Формированию умения решать внутренние и групповые проблемы Формированию умения выражать эмоции Формированию умения решать конфликтные ситуации, снятию напряжения, релаксации Развитию коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия Развитию способности воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле.

Слайд 4

Основная цель арт- терапии – гармонизация внутреннего состояния, то есть восстановление способности находить оптимальное , способствующее продолжению жизни состояние равновесия.

Слайд 5

Задачи арт- терапии: Акцентировать внимание ребенка на его ощущениях и чувствах Создать оптимальные условия для ребенка, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять Помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам

Слайд 6

Коррекционные возможности арт- терапии: Развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку Сам процесс творчества, дающий возможность свободно выразить свои чувства, потребности и фантазии в виде продукта творчества(рисунка, коллажа, скульптуры и т.п.), что является безопасным способом разрядки напряжения Возможность заново пережить внутренние конфликты прошлого в результате соприкосновения со своим бессознательным и общения с ним на символическом языке образов в условиях безопасного пространства и поддержке со стороны психолога Возникновение чувства внутреннего контроля и порядка, так как творчество приводит к необходимости организовывать окружающее пространство (формы и цвета, звуки, слова) Освоение новых форм опыта

Слайд 7

Активная форма- ребенок сам создает продуты творчества: рисунки, скульптуры, истории и т.п. Пассивная форма - ребенок использует художественные произведения созданные другими людьми: рассматривает картины и т.п. Смешанная форма – используются имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества формы арт-терапии

Слайд 8

Создание новых, ранее не существовавших форм материи Изменение, обновление, преображение и совершенствование существующего Разрушение «старого мира» и построение нового Этапы арт- терапии

Слайд 9

Основные концепции арт-терапевтического процесса Психотерапевтические отношения представляют собой открытую «живую» систему, включающую в себя в качестве основных элементов ребенка, психолога и изобразительный материал Система отношений обладает рядом характеристик, таких как: Открытость Наличие информационных Способность к каналов, связывающих целеполаганию элементы с друг другом и внешней средой

Слайд 10

Подготовительный этап Этап формирования системы отношений и начала творческой деятельности Этап укрепления и развития отношений и наиболее продуктивной творческой деятельности ребенка Завершающий этап Основные этапы арт – терапевтического процесса

Слайд 11

Создание атмосферы высокой степени терпимости, защищенности и безопасности, необходимой для установления отношений и перехода к творческой деятельности Структурирование и организация поведения клиента и его отношений с психологом посредством: Разъяснения Определение правил задач и содержания работы Основные задачи на подготовительном этапе

Слайд 12

основные задачи на 2-м этапе Поддержание атмосферы терпимости , защищенности Усиление и установле- ние эмоционального резонанса Построение диагности- ческих гипотез Проверка правильности Гипотез их корректиров ка Структурирование и Организация Поведения путем Обозначения правил Фасилитация Эмоциональной экспрессии

Слайд 13

Обсуждение, направленные на прояснение смысла творческой продукции различные виды игровой деятельности Художественное описание изобразительной продукции элементы драмотерапевтической работы Работа с голосом приемы работы на 3-м этапе

Слайд 14

Создание условий для выражения ребенком своих чувств и потребностей, а так же организация при это его поведения и деятельности Продолжение «Диалога» с ребенком, осознание им своих переживаний и оценки результатов Фокусирование внимания ребенка на себе и свои внутренних ресурсах Привлечение внимания ребенкак системе его социальных отношений, с тем чтобы подготовить его к встрече с новыми трудностями и использованию новых моделей отношений основные задачи психолога на завершающем этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...